Why Make Money On Someone Else's Misfortune?

<--

Власти в США хвалятся: после того как там легализовали продажу лёгких наркотиков, у них и налоговые поступления выросли, и недвижимость подорожала. Словом, сплошная выгода. Но разве можно делать деньги на чужом горе и прибылью оправдывать грехи?

Андрей Дементьев, поэт, лауреат Госпремии СССР:

– Мы с вами находимся на пороге очень опасного явления – в США штаты Колорадо и Вашинг­тон легализовали продажу марихуаны и ещё более десяти штатов готовы сделать это. Для меня такое решение удивительно. Да, в лечебных целях лёгкий наркотик давать можно – чтобы снять боль у онкологических больных, к примеру. Но делаться это должно под присмотром врачей. А при свободной продаже где гарантия, что наркотик не попадёт в руки молодых людей, которые не знают меры? Массовая продажа наркотика обернётся массовыми же смертями, самоубийст­вами, трагедиями, слезами. Сперва Америка, а потом и весь мир (если эту инициативу подхватят другие страны) потеряет контроль над молодёжью. Подростки 14-18 лет – они вообще бунтари, а если этот бунт подкрепится наркотиками…

Почему мир свернул на такой путь, когда получением прибыли пытаются оправдать всё то, что раньше считалось пороком: однополые браки, наркотики?.. Идёт серьёзное падение нравст­венности, особенно в тех слоях социума, которые связаны с торговлей. Когда я смотрю по телевизору, как два бородатых мужика целуются взасос, у меня это зрелище ничего, кроме отвращения, не вызывает. Когда я читаю о том, что продажа марихуаны – это возможность строить новые школы и больницы, это вложение в борьбу с наркобизнесом, у меня такие заявления вызывают смех. Это всё равно как воры читали бы нам лекцию о пользе воровства, уверяя, что подобные лекции сократят количество преступлений. Мир, к сожалению, подошёл к той черте, за которой начинается безумие. Европа, Америка легализуют однополые браки, забывая о том, что на свете существует любовь. И что высшим проявлением, земным воплощением этой любви становятся дети, которых однополые браки никогда не произведут. То есть назначение человека, посланное ему Богом, выше которого ничего нет, – продлить свой род – попирается. Таким образом будущее семьи, страны, всего мира ставится под угрозу. Если мы об этом забудем, то обречём сами себя.

Возможно, падение нравов – это последствие того забвения, в котором сейчас пребывает серьёзная литература во всём мире. Литература, героем которой становился человек высоких моральных принципов. Никогда Чичиков или Растиньяк не были образцами для подражания. А сегодня нам предлагают равняться именно на них.

About this publication