Don’t Be Afraid of an American with a Gun

<--

Увеличение американского военного бюджета до 603 млрд долл. и заявление нынешнего главы Пентагона Джеймса Мэттиса о том, что диалог с Россией следует вести с позиции силы, большого впечатления на Москву не произвели. По мнению вице-премьера Дмитрия Рогозина, курирующего отечественный оборонно-промышленный комплекс, Бешеный Пес (неофициальное прозвище Мэттиса), пока командовал американскими войсками в различных частях света, категорически выпал из контекста времени и не имеет реального представления о военном могуществе России, которая на сегодняшний день – «единственная страна в мире, способная сдержать любого агрессора вместе с его окружением».

А чтобы Джеймс Мэттис глубже осознал, насколько он погорячился насчет «ржавых российских ракет», вице-премьер Рогозин привел ряд убийственных (в прямом смысле этого слова) аргументов. В первую очередь это новая межконтинентальная баллистическая ракета «Сармат», способная преодолеть все существующие системы ПРО и доставить 10 т ядерной начинки в любую точку мира как через Северный, так и через Южный полюс. Кроме того, уже в следующем году должен встать на крыло модернизированный вариант стратегического бомбардировщика Ту-160, больше известного под названием «Белый лебедь». По заявлению заместителя министра обороны РФ Юрия Борисова, усовершенствованный Ту-160М2 будет в 2,5 раза эффективнее своего предшественника. В космосе, если верить National Interest, Россия уже испытала ракету противоспутникового перехвата «Нудоль», а в океанских глубинах – беспилотную атомную подводную лодку «Статус-6», способную скрытно подбираться к берегам вероятного противника. Качественный перелом произошел и на сухопутном театре военных действий. Помимо «Искандеров» и «Армат», сейчас там активно обживаются боевые роботы. В качестве примера Дмитрий Рогозин назвал робототехнический комплекс «Нерехта», которыми планируется оснастить Сухопутные войска и Силы специальных операций. Обыкновенное высокотехнологичное чудо, утверждает вице-премьер: сидит условный «очкарик» в засаде и, водя пальцем по сенсорному экрану, дистанционно управляет действиями робота-киллера…

Похоже, пока что Кремлю действительно можно не опасаться американца с ружьем. Вот и сенатор Джон Маккейн, которому российская военная мощь не по нутру, считает, что Дональд Трамп пожадничал, добавив Пентагону всего 54 млрд долл., когда надо было существенно больше. На самом деле долгожитель Капитолийского холма, зацикленный на военных расходах и антироссийских санкциях, элементарным образом недооценил идею своего Верховного главнокомандующего, предложившего не размениваться на «мелочи», а кардинально перестроить всю экономику Америки, которая при Бараке Обаме стала еще более деривативной.

Цена вопроса – триллион долларов на инвестиции в инфраструктуру страны, и у Дональда Трампа нет сомнений, что Конгресс утвердит его предложение – кто же в здравом уме откажется от новых дорог, мостов, туннелей, аэропортов, железных дорог, миллионов новых рабочих мест и новых возможностей? При этом надо понимать, что пока у Федеральной резервной системы США есть свой печатный станок, даже почти 20-триллионый госдолг не станет для новой экономической политики Дональда Трампа таким уж непреодолимым камнем преткновения. Тем более что Трамп, в отличие от правоведа Обамы, – успешный предприниматель, то есть человек дела. И если у него все получится, то Россия в результате окажется лицом к лицу с совсем другой Америкой, обладающей принципиально новыми технотронными возможностями, в том числе и в области вооружений.

Инвестиционную революцию Дональда Трампа уже сравнивают со сталинской модернизацией 30-х годов, не будь которой, не было бы победы в Великой Отечественной войне, да и советской атомной бомбы тоже. Но сегодня подобных по масштабу национальных проектов в России даже близко не наблюдается.

About this publication