Goodbye America? What Lies Behind US Threats To Extend Time To Issue Visas

<--

Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова на своей страничке в соцсетях объяснила, так ли страшны визовые проблемы, которые могут возникнуть из-за сокращения штата американских дипломатов в РФ.

Сразу после объявления Россией об ответных мерах в отношении дипломатов и собст­венности США американцы начали пугать российских граждан усложнением и затягиванием выдачи американских виз. Да? Тогда позвольте вопрос: а чем занимались и занимаются в России сотни американских сотрудников загранучреждений? Я задаю этот вопрос вслух не потому, что не знаю или ещё раз хочу наступить американским коллегам на больной парик. Отнюдь. И я никогда не задала бы этого вопроса, если бы не сделанная ими же увязка количества сотрудников с оказанием консульских услуг россиянам. Надоело, когда людей дурят. И теперь по порядку.

Так сколько их?

Мы так и не услышали от американских коллег официальных заявлений о точном или приблизительном количестве сотрудников дипломатических и консульских учреждений США на территории России. А для публичной полемики по визовым вопросам, которую они же и развязали, это важно. В прессе мелькала цифра: 1200 дипломатов и сотрудников задействовано Вашингтоном в России. Официальных подтверждений или опровержений не было – Госдеп эти цифры почему-то закрыл. Почему? Россия свои цифры озвучила, пригласив к паритету, – 455.

Увязка сокращения числа сотрудников с оформлением виз не выдерживает никакой критики, так как американцев никто не высылал, никто не диктовал и не указывал, кого отправить домой, а кого оставить. И если в Вашингтоне будет решено уменьшить количество людей, задействованных именно на визовых вопросах, это будет решение Вашинг­тона, суверенное, обдуманное и о­тнюдь не вынужденное.

Второй момент. За 2016 г. американских виз россиянам было выдано ориентировочно 150 тыс., российских американцам – 102 тыс. Казалось бы, вот она, разница: в 1,5-2 раза больше выдают виз, соответственно в 1,5-2 раза больше нужно сотрудников. Но!.. У нас кардинально различаются подходы к оформлению виз.

Я до сих пор не могу понять, зачем в XXI веке (!!!) проводить личные собеседования для выдачи виз. Представляете, голосовать в США можно онлайн! Да-да, тот самый судьбоносный выбор президента, в котором обвиняют нас, можно осущест­вить через Инет. Банковские операции, покупки чего угодно, образование – всё дистанционно. И во многих случаях, когда в США тебе было бы удобно что-то оформить или заказать лично, тебе скажут, что это уже прошлый век, и отправят в Интернет. А выдать визу, заранее имея исчерпывающие данные о заявителе, нельзя без личного собеседования. Причём эта система распространяется и на людей, которые известны во всём мире: актёры, певцы, политики, учёные, бизнесмены – им всё равно нужно пройти собеседование. Особенно комично выглядит приглашение для очного знакомства с теми, кто в США собирает тысячные залы. Зачем? Чтобы спеть или станцевать перед американскими дипломатами, удостоверив тем самым свою личность?

Знать врага в лицо?

Мне очень нравятся аргументы о том, что подобная неуклюжая и замшелая визовая система призвана «обеспечить должную безопасность», вычислить врага, включая террористов, преступников и т. д. Чтобы «отсекать» террористов, надо не собеседования проводить (не думаю, что террористы в американском консульском учреждении колются под взглядом собеседника, как орехи), а взаимодействовать по линии спецслужб. Но именно это сотрудничество пало жертвой амбиций Обамы. А ведь оно было весьма перспективным. И пример передачи американ­ской стороне данных по Царнаевым более чем показательный. Но администрация Обамы не захотела, и подобные контакты были свёрнуты. Это же касается преступников. Многие, кто обвиняется российской правоохранительной системой в финансовых махинациях, коррупции и других преступлениях, годами вольготно себя чувствовали на мировых просторах и, даже находясь в интерполовских базах данных, никакого интереса у американских блюстителей закона не вызывали.

Итак. Чем же занимались в России американские дипломаты? Возможно, они усовершенствовали систему выдачи виз путём ускорения этого процесса? А теперь внимание: барабанная дробь! За последние 4-5 месяцев срок оформления американской визы вырос в 4-5 раз. И не только в России! Если раньше пресловутое собеседование назначалось ориентировочно через 10 дней после подачи документов, то в последнее время заявитель приглашается в консульское учреждение через 6-7 недель после обращения! Что нужно делать с документами практически 2 месяца? И ведь эти документы унифицированы, данные вбиты в единые электронные формуляры, многие не первый десяток раз.

Кто заказывает музыку

Есть ещё один немаловажный момент. По тем же утечкам в американских СМИ, в Госдепе до сих пор не назначены сотрудники на ключевые посты, включая заместителей госсекретаря. Не назначены – потому что кандидатуры не получают одобрения сената. А что творится в сенате и кто там заказывает музыку, мы с вами и без утечек знаем: нынешний президент не имеет поддержки не только демо­кратов, но и республиканцев. Несистемный он.

А теперь привал. Садимся на пенёк и начинаем разглядывать пироги.

Двусторонним сотрудничеством находящиеся в России американские дипломаты не занимаются уже несколько лет – его просто нет, оно силами Обамы уничтожено. Кроме как строить в России демократию, им последние годы делать нечего: делегации не приезжают, экономические форумы не проводятся (Госдеп в приказном порядке не рекомендует бизнес-операторам иметь дело с Россией), выставки из России в США отправлять не спешат после череды исков и угроз наложения арестов на музейные коллекции и т. д и т. п. Что-то мне подсказывает, что строителей демократии у нас и внутри страны хватает. По­этому все эти разговоры о том, что сокращение сотрудников нанесёт удар по консульской работе, – пустое. А если выдача американских виз ещё больше будет затягиваться, на что активно намекают источники, – это будет удар двойного назначения. Во-первых, по Трампу, эдакий очередной виток саботажа внешнеполитических решений. Не забудьте, Госдепом 4 года руководила Х. Клинтон, расставившая на все ключевые и не только посты своих людей. И расставила для себя весьма удачно, что доказали следующие 4 года безустанных попыток Дж. Керри «начать работать». Пропитанный насквозь идеологией демпартии Госдеп – важнейшее орудие в руках проигравших, не только жаждущих моментального реванша, но и отрабатывающих взятые под выборы «бытовые кредиты» и делающих новые ставки на зеро в преддверии начинающегося электорального цикла. А Макфол в этой истории выполняет роль спикера по внешнеполитическим вопросам, задавая информационные направления для атаки. Во-вторых, ещё один удобный повод потроллить Москву, сделав очередную пакость россиянам и списав её на «политику Кремля».

Давайте говорить честно: если американская бюрократия не может или не хочет справляться с выдачей виз, возможно, выторговывая на её модернизацию очередные госдотации, не надо и это списывать на Россию. Мы готовы протянуть коллегам руку помощи и в этом вопросе, например, поделиться опытом. Ведь наши визы американцы получают за 10 дней и без с­обеседований.

About this publication