‘Are You Even Sane People?’

<--

В Кремле завершилось ежегодное общение президента России с журналистами. В ходе традиционной большой пресс-конференции глава государства ответил сразу на несколько вопросов относительно российско-американских отношений. Лейтмотивом ответов стал простой, годами отстаиваемый российскими официальным лицами тезис: давайте выстраивать равноправные отношения на прагматичной взаимовыгодной основе.

Казалось бы — куда проще. Однако американцы за годы своего глобального доминирования слишком привыкли играть в «игры с нулевой суммой», в которых преимущества и выгоды США могут обеспечиваться только за счет потерь и поражений России. Проще говоря, если выигрывает Москва — проигрывает Вашингтон. И наоборот.

Именно поэтому все наши призывы принимать на международной арене обоюдовыгодные решения наталкиваются на такое жесткое противодействие американского неоконсервативного истеблишмента.

Ровно настолько, насколько Россия является глобальным миротворцем, который по мере сил и возможностей пытается гасить очаги напряженности в разных регионах, США являются поджигателями войны, стремящимися дестабилизировать ситуацию по всему земному шару.

Ровно в той степени, в которой Москва выигрывает от глобальной стабильности и общей архитектуры неделимой безопасности, Вашингтон делает ставку на разжигание международных конфликтов.

Российский президент фактически говорит об этом прямым текстом. В ходе сегодняшней пресс-конференции Владимир Путин предельно четко объяснил деструктивность и непоследовательность действий США на примере ядерной программы КНДР: американские ястребы подорвали переговорный процесс ровно в тот момент, когда стало ясно, что он вот-вот увенчается успехом и Северная Корея пойдет на долгосрочный компромисс, выгодный всем вовлеченным в процесс глобальным медиаторам. И миру в целом. «Ну зачем вы это сделали?» — справедливо недоумевает президент России.

Сейчас же, когда без посредничества Москвы развязать клубок серьезнейших противоречий на Корейском полуострове становится еще сложней, что делает Вашингтон? Фактически ставит Россию на одну «ось зла» с КНДР и Ираном в худших рейгановских традициях холодной войны. «Вы вообще нормальные люди?» — вопрошает российский лидер, уже, пожалуй, и не надеясь получить вразумительного ответа от наших «американских друзей».

Тем временем США продолжают лепить из России иррациональный образ агрессивного врага «цивилизованного мира», тогда как в действительности наша страна последовательно занимает миротворческие, оборонительные позиции на международной арене.

Не мы, а американцы в одностороннем порядке вышли из договора по ПРО.

Не мы, а американцы ведут «информационно-пропагандистскую работу для возможного выхода США из Договора о ликвидации РСМД», по факту уже нарушая его параметры размещением в Румынии противоракетных систем «Иджис», которые легко можно заменить на ракеты средней давности.

Не мы, а американцы нащупывают варианты подрыва «невыгодного и ненужного» им СНВ-3 и выдвигают граничащие с безумием идеи многократного наращивания своей ядерной триады.

«Мы сами выходить никуда ниоткуда не собираемся», — уверенно констатирует глава государства. И ему есть чем подкрепить свои слова. Например, в этом году Россия досрочно завершила ликвидацию всего своего арсенала химоружия, в отличие от США, полностью выполняя свои международные обязательства в сфере разоружения и нераспространения оружия массового поражения. И мы готовы разоружаться и дальше. Но только на взаимной основе, иначе это будет уже не разоружением, а капитуляцией.

При этом России удивительным образом удается обеспечивать свою безопасность и боеспособность наших вооруженных сил, не втягиваясь в гонку вооружений. Если в российском бюджете на следующей год заложено около $46 млрд на оборонные нужды, то военный бюджет США достигнет рекордных для всей мировой истории $700 млрд. «Почувствуйте разницу», — иронизирует президент Путин.

И эту разницу чувствуем не только мы, но и наши союзники по всему миру. Неслучайно глава российского государства отдельно отметил важность «стратегического партнерства на длительную историческую перспективу» с Китаем, который постепенно занимает место США в международных раскладах. С той лишь разницей, что с таким глобальным союзником мы как раз сможем договориться на прагматической основе многополярного мироустройства. К обоюдной выгоде. И без всяких деструктивных игр с нулевой суммой…

About this publication