What Is Wrong with the Kremlin Report?

<--

Что не так с «Кремлевским докладом»?

В обсуждении темы «Кремлевского доклада» без ответа остается ряд важных вопросов. Почему Трамп пока не расширил санкционные списки? Будет ли он это делать или кремлевский доклад так и останется докладом? И чем такие действия Трампа могут обернуться для него самого? На эти вопросы ответил американист Иван Курилла.

— От Трампа закон требовал представить список, и он представлен. Список максимально формализован: можно было никакого расследования не проводить, а просто открыть все сайты государственных органов России и список Forbes и оттуда все списать. Они так и сделали.

То есть Трамп, с одной стороны, выполнил требование конгресса. А с другой стороны, поскольку список не дифференцированный, и туда попали люди, которые входят в российскую власть, но не имеют отношения ни к одной из причин, почему санкции вводились (не определяли политику России по отношению к Украине, не влияли на вопрос о присоединении Крыма), очевидно, что это — не санкционный список. Это просто список всей российской элиты.

То есть Трамп одновременно и выполнил требования, и в каком-то смысле саботировал их.

Что будет дальше? С этим списком нужно как-то работать. Конечно, мы не знаем, что находится в закрытой части списка (может быть, там есть объяснения, логика и т.д.). Только по реакции американских законодателей мы увидим, было ли там что-то более серьезное, чем в публичной части.

Чем это грозит Трампу? Мы увидим, как реагирует американская общественность. Я думаю, что в России многие вздохнули сегодня с облегчением, даже те, кто попал в «список». Очевидно, что «список» — беззубый.

С другой стороны, через полтора месяца в России выборы, и многие ожидают, что персональный состав правительства может поменяться. Обычно после выборов президента происходят кадровые изменения. Окажется, что многие люди, которые сегодня увидели себя в этом списке, через полтора месяца «выпадут из обоймы», и появятся новые люди. Непонятно, что тогда будет. Будут ли США пересматривать «списки», или останется этот «список», который через два месяца будет анахронизмом.

About this publication