Not a Hegemony

<--

Не гегемон

Востоковед, экс-дипломат Вячеслав Матузов — о том, как американцы попытались самоутвердиться на Ближнем Востоке

Ракетные удары США, Франции и Великобритании 14 апреля по Сирии свидетельствуют о том, что политика Соединенных Штатов заходит в тупик. Какова цель этих ударов? Изменить внешнеполитический курс Сирии, России и Ирана, поддерживающих сирийскую армию? Или поддержать, в военном отношении, деятельность террористических структур, которые были разгромлены (последний их оплот был разгромлен в пригороде Дамаска Думе)?

Уже сейчас совершенно ясно, что это акт агрессии за рамками международного права, попрание устава ООН. Без санкции Совета Безопасности международной организации американцы пытаются установить свой порядок на Ближнем Востоке и в Сирии, в частности.

Эта военная акция, которая практически не принесла никакого ни материального, ни людского ущерба для Сирии, может рассматриваться только в одном ключе. Это демонстрация военной силы, самоутверждение США после поражения в Сирии как мировой державы, как мирового гегемона. И это ни в коем случае не должно рассматриваться как победа американцев, как точка, которую они поставили в длящейся на протяжении семи лет войне сирийского государства против терроризма.

Это явно продолжение той политики, которую вели Соединенные Штаты, используя террористические структуры для свержения сирийского правительства. Правда, теперь уже своим прямым военным участием. Именно такое участие американцы планировали сразу же после вывоза сирийского химического арсенала. И только жесткая позиция России в 2013 году не позволила совершить им аналогичную акцию пять лет назад.

Сегодня же они решились на прямое военное вмешательство. Но удары американцев по сирийской армии свидетельствует лишь о потере терпения и огромном ущербе для их имиджа, для их внешней политики на Ближнем Востоке. Особенно на фоне того, что происходит разгром международных террористических структур в Сирии после ударов сирийской армии и поддерживающих их воздушно-космических сил России, а также советников и добровольцев из Ирана и «Хезболлы». Я думаю, что это удар не столько для разгрома, сколько для самоутверждения. Они попытались предстать перед миром как глобальная держава, восстанавливающая гегемонию в мире. А получилось всё наоборот.

About this publication