Washington Won’t Renounce Nuclear Tests

<--

Президенты России и США провели заочную дискуссию. Владимир Путин ответил на заявление Барака Обамы, которое тот сделал на недавно проведенной в Вашингтоне конференции по ядерной безопасности, а перед этим в своей колонке на страницах The Washington Post. В ней американский президент, как помнят интересующиеся ядерной тематикой, призвал международное сообщество добиваться, чтобы все страны, включая США, ратифицировали Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (ДВЗЯИ).

В свою очередь, Владимир Путин в своем заявлении, опубликованном недавно на сайте Кремля, напомнил, что в нынешнем году исполняется двадцать лет со дня открытия для подписания Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний. И с тревогой отметил, что ДВЗЯИ до сих пор не вступил в силу. Потому что он до сих пор не ратифицирован всеми восемью государствами, обладающими ядерным оружием.

Договор, напомню, ратифицировали Россия, Франция и Великобритания, а США, Китай, Индия, Пакистан и Северная Корея — нет. «Нежелание этих государств стать полноценными участниками договора вызывает серьезное сожаление, тем более с учетом того, что некоторые из них претендуют на лидерство и чуть ли не особые полномочия в решении вопросов глобальной безопасности, — подчеркнул президент нашей страны. — Вновь призываем их руководство проявить реальную политическую волю и как можно скорее присоединиться к ДВЗЯИ».

Глава нашего государства не называл те страны, которые до сих пор не ратифицировали ДВЗЯИ, но многие знают, что первыми в данном ряду были и остаются США, президент которых и призывал с высоких трибун и с газетных страниц свою страну и других ратифицировать пресловутое соглашение.

И тут напрашивается простой и очевидный вопрос, что мешает Вашингтону показать пример и ратифицировать многострадальный договор?

Администрация США не может или не хочет провести его через конгресс и сенат аж с 2007 года.

Оглядываясь на Вашингтон, не делают этого Китай, Индия и Пакистан. А Северная Корея вообще отозвала свою подпись под этим соглашением, потому что считает, что проведение таких испытаний и создание ядерного оружия остается для нее единственной и самой надежной гарантией от американской агрессии.

В Пхеньяне хорошо помнят: у Ирака и Саддама Хусейна, у Ливии и Муамара Каддафи, у Сирии и Башара Асада не было и нет ядерного оружия, и что с ними сделали и делают сегодня, никому рассказывать не надо. И на призыв Пхеньяна к Вашингтону подписать с КНДР договор о ненападении из столицы США никакого ответа не последовало.

Поэтому, в частности, призыв Барака Обамы к странам, не ратифицировавшим ДВЗЯИ, остается ничем не подкрепленным пропагандистским лозунгом. То есть пустыми словами. И насквозь лицемерными.

Почему США не хотят ратифицировать ДВЗЯИ?

Причин, на мой взгляд, несколько. И дело не только в том, что, как считают некоторые эксперты, Договор о запрещении ядерных испытаний так и не стал приоритетом для лауреата Нобелевской премии мира Барака Обамы на протяжении двух сроков его нахождения на властном американском олимпе.

И даже не в том, что, как утверждают физики-ядерщики, «никакое компьютерное моделирование и создающееся на этой основе прогнозирование не могут заменить реальное ядерное испытание и дать абсолютную гарантию боеспособности находящихся в боевом строю ядерных боеголовок». Это далеко не так, и опыт российских специалистов, которые проводят подобные испытания именно на компьютерах, доказывает обратное.

Одна из главных причин того, что Вашингтон не ратифицирует ДВЗЯИ, по моему мнению, состоит в том, что он, несмотря на широко разрекламированное движение «Ядерный ноль», несмотря на весьма темпераментное обещание Обамы избавить мир от ядерных вооружений, сделанное им в начале президентского срока, США не собирались и не собираются отказываться от ядерного оружия и его модернизации.

США планируют заменить весь свой стратегический ядерный потенциал в течение 10 лет — с 2020 по 2030 год — и выделяют на эти цели более триллиона долларов. Сравните: за десять лет — с 2010 по 2020 год — по программе гособоронзаказа Россия тратит на перевооружение в общей сложности 20 трлн рублей (примерно $350 млрд).

А США только на ракеты и боеголовки к ним — триллион «зеленых».

При этом они не скрывают, что ведут модернизацию тактических атомных бомб свободного падения В-61 до уровня В-61-12, 200 штук которых размещены в Европе — в Италии, Германии, Бельгии, Нидерландах и Турции. Истребители, способные нести эти бомбы к цели, F-15, F-16 и Tornado несут боевое дежурство на авиабазах Зокняй под Шауляем и Эмери под Таллином. Если кто-то захочет, сможет легко подсчитать, за сколько минут эти сверхзвуковые самолеты могут долететь до российских городов, например Смоленска или Санкт-Петербурга.

Есть и другая причина, по которой США никогда не откажутся от ядерного оружия и не станут ратифицировать ДВЗЯИ.

В Вашингтоне прекрасно понимают, что с помощью обычного вооружения, пусть и самого высокоточного, победить такие огромные страны, как Китай и Россия, невозможно. Только ядерное устрашение при ослаблении военных и экономических потенциалов этих государств может создать для США решающее военное преимущество и платформу для оказания военно-политического и военно-дипломатического давления на оппонентов. Отсюда и режим санкций, отсюда и идеи о дальнейшем сокращении ядерных потенциалов…

При этом США оставляют для себя различные юридические и пропагандистские лазейки, чтобы не выполнять и оправдывать несоблюдение ими же подписанных договоренностей.

Действуя по принципу: Quod licet Jovi, non licet bovi. Перевод вы знаете: «Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку».

В отношении к себе Россия этот принцип не принимает.

About this publication