The Depths of American Cynicism

<--

Барак Обама нарушил все рамки дипломатических приличий даже несмотря на то, что в Белом доме уже давно не всё в порядке в головах.

Буквально на следующий день после встречи Владимира Путина и Барака Обамы на полях саммита G20 США вводят новые санкции.

Странное ощущение остаётся от того, что, с одной стороны, господин Обама на словах ищет точки соприкосновения по поводу противодействия террористам в Сирии, а с другой — накладывает санкции как раз против тех организаций в России, которые владеют технологиями мирового уровня по обнаружению и ликвидации террористических банд.

Чего хочет добиться глава американского государства? Ему уже в Китае отказали в красной дорожке. Он на глазах превращается в изгоя, чья заносчивость вредит не только ему самому, но и всей американской дипломатии.

Потом США снимают часть санкций в отношении “Рособоронэкспорта” по контрактам на техническое обслуживание вертолётов Ми-17 в Афганистане, однако при этом пытаются помешать России в Сирии. В чём логика?

Однако позже становится ясно, что движет американским Белым домом: желание нечестными методами зачистить конкурентное поле. Так, с 7 сентября начинают действовать санкции в отношении 51 подразделения ОАО “Газпром”.

Вчитываясь, на что введены ограничения, ещё больше убеждаешься в циничности американского Белого дома. Мол, нельзя поставлять для российской компании то, что может быть “прямо или косвенно задействовано в добыче нефти и газа на больших водных глубинах или на офшорных территориях Арктики или на шельфе”. Так и хочется спросить, а где ещё хотите запретить добывать нефть и газ? Быть может, скоро будут вводиться и санкции, что здесь дышать американский Белый дом разрешает, а тут — нет?

Ну и, конечно, странно выглядит обоснование нового санкционного списка, которое публикует американское Министерство торговли: внесённые в реестр организации “несут существенный риск того, что осуществляют шаги или могут предпринять действия, которые противоположны интересам национальной безопасности и внешней политики США”.

С такой формулировкой американский Белый дом может включать любые организации и любых лиц, кто даже потенциально может стоять на пути интересам политической элиты США. Только где здесь дипломатия? Где желание решать всё за столом переговоров?

Но кто введёт санкции в отношении США?

На самом деле, самый правильный ответ — это идти собственным путём, зная, что правда — за нами.

About this publication