Western Media View: Russian Spies — the Greatest Gift

<--

Томас Фридман из The New York Times написал колонку о «шпионском скандале». 11 русских агентов он называет «самым большим подарком Америке со времен статуи Свободы», ведь оказалось, что кто-то по-прежнему хочет шпионить в США и тратить на это значительные суммы денег! Впрочем, то обстоятельство, что шпионить хотят именно русские, Томас Фридман называет «плохой новостью». Фридман обрадовался бы, если бы финны с их великолепной системой образования, шпионили в американских школах, или сингапурцы с их некоррумпированной бюрократией отслеживали бы американские находки в этой сфере. Пусть это были бы гонконгцы, следящие за тем, как функционирует финансовый рынок в США. «Но кому бы хотелось, чтобы за ним шпионили русские?» – задается вопросом Фридман. Он сравнивает скандал с переигровкой классического теннисного матча много лет спустя. По словам Фридмана, русские хотят узнать, в чем секрет силы американского государства, но для этого не обязательно создавать шпионскую сеть – достаточно купить путеводитель по Вашингтону за 10 долларов, посетить музеи, увидеть Конституцию и Билль о правах, прокатиться от Силиконовой долины до Бостона или приобрести американские технологии.

Газета The Washington Post пишет о высылке 12-го предполагаемого российского агента – Алексея Каретникова, проживавшего в окрестностях Сиэтла и работавшего на «Майкрософт». Каретникову не инкриминировали никаких преступлений, связанных со шпионажем, но выслали из страны за нарушение миграционного законодательства. По данным источников WP, американские спецслужбы следили за Каретниковым с момента его приезда в США. За это время он не успел раздобыть никакой информации. Американские власти, сообщает издание, заявляют, что держат ухо востро, но сомневаются в том, что им придется высылать из страны «13-го или 14-го русского агента».

Французская Le Figaroпишет, что фраза Дмитрия Медведева об иранской ядерной угрозе «прозвучала как музыка для американских ушей». Действительно, пишет издание, Кремль чуть ли не впервые признал, что Иран может обзавестись ядерным оружием. Эти опасения, по мнению французского издания, назревали. Тем не менее, Россия пока еще не готова отказаться от такого потенциального союзника, который играет роль противовеса в отношениях с Западом, а также Индией и Китаем. Иран остается энергетическим партнером России: с одной стороны, российский президент критикует Тегеран, с другой – министр энергетики Сергей Шматко в то же время подписывает договоры с иранскими коллегами, страны готовятся вместе осваивать месторождения, а Россия намерена завершить строительство Бушерской АЭС.

About this publication