Barrier to New START Removed

<--

“Новый СТАРТ” берет барьер

Мэлор Стуруа, журналист

Когда в кулуарах Капитолия или в масс-медиа заходила речь о ратификации нового американо-российского Договора о сокращении наступательных вооружений (СНВ), окрещенного “Новым СТАРТом”, буквально в каждой фразе приходилось натыкаться на слово “hurdle” – “барьер”. Так вот, 21 декабря ратификационный барьер в сенате США был взят. Одиннадцать сенаторов-республиканцев согласились проголосовать за ратификацию. Это на два голоса больше, чем необходимо для квалифицированного большинства.

Казалось бы, сизифов труд принес плоды. Шесть бывших госсекретарей агитировали на Капитолии, причем все республиканцы! За закрытыми дверями высшие военные чины посвящали сенаторов в тонкости “Нового СТАРТа”, доказывая его необходимость для безопасности страны. Адмирал Майк Маллен, председатель Объединенной группы начальников штабов США, заявил: “Ратификация “Нового СТАРТа” важна для национальной безопасности США. Этот договор увеличивает нашу способность делать то, что мы, военные, обязаны делать: защищать граждан Соединенных Штатов”. Госсекретарь Клинтон опубликовала список сенаторов-республиканцев, которым она делала “массаж” по телефону. Президент Обама решил не публиковать аналогичный список, чтобы не компрометировать “массируемых”.

Ратификация Договора о СНВ считалась финальным тестом законодательной повестки дня Обамы. Подхлестываемый им конгресс благополучно взял предыдущие “барьеры”: закон о налогах; закон об отмене закона, запрещающего службу геев в вооруженных силах (в среду утром Обама подписал его); закон о федеральных расходах. И, наконец, Договор о СНВ. Комментируя успехи Обамы, обозреватели пишут, что президент “вырос”, “созрел”.

“Новый СТАРТ” предполагает, что через семь лет после его ратификации США и Россия ограничат свои наступательные вооружения 1550 стратегическими ядерными боеголовками и 700 установками для их запуска. Согласно договору, восстанавливается инспекция “на месте”, срок которой истек вместе с истечением срока СНВ-1 в декабре прошлого года. Несколько попыток сенаторов-республиканцев внести в текст договора поправки, которые потребовали бы его нового обсуждения с Москвой, были отвергнуты. В связи с этим многие газеты перепечатали интервью главы МИД России Сергея Лаврова, где, в частности, говорилось, что договор не может быть открыт и стать объектом новых переговоров. А на всех телеканалах крутили апрельскую хронику – президенты Медведев и Обама подписывают “Новый СТАРТ”.

По свидетельству тех, кто находился за закрытыми сенатскими дверями, прения проходили бурно. Сенатор-демократ Керри высказал республиканцам упрек в проволочках и непоследовательности: “Из-за вас ратификация договора откладывалась 13 раз. Мы шли вам навстречу. А теперь вы называете нас “ужасными” за то, что мы выносим договор на ратификацию “в последнюю минуту”.

Кончил дело – гуляй смело. После заключительного взрыва позитивной энергии сената, который неожиданно доказал, что он не такая уж и “хромая утка”, президент Обама расчистил себе путь на родные Гавайи и может присоединиться к семье, поджидающей его, чтобы справить вместе Рождество. В Вашингтоне наступает краткий мертвый сезон, вернее, затишье перед бурей, ибо в новом конгрессе республиканцы будут иметь большинство в палате представителей. Репортерский пул Белого дома уже десантирован на Гавайи. Мы ему не завидуем. На Гавайях идут нескончаемые проливные дожди. Резиденция президента буквально затоплена потоками воды.

About this publication