The United States Rushes toAttack the Purse of Moammar Gadhafi

<--

О том, что министерство финансов США заморозило $30 млрд ливийских активов, рассказал заместитель главы минфина по борьбе с терроризмом и по финансовой разведке Дэвид Коэн. По его словам, своих средств лишились правительство Ливии, Центробанк страны, а также собственно глава Джамахирии Муамар Каддафи и его семья. Господин Коэн отметил, что $30 млрд — это самая большая сумма, когда-либо блокировавшаяся по программе санкций.

Решение о введении финансовых санкций в отношении Ливии президент США Барак Обама огласил в пятницу. Помимо замораживания активов Вашингтон ввел запрет на ведение любых банковских операций с финансовыми и властными структурами охваченной волнениями страны. Подобные меры накануне ввел Евросоюз, а также Швейцария и Канада.

В последние дни международное сообщество все активнее обсуждает возможности не только финансового, но и силового воздействия на режим Муамара Каддафи. Так, в понедельник официальный представитель Пентагона полковник Дэвид Лэпан заявил о том, что американское военное ведомство разрабатывает планы на случай различных чрезвычайных ситуаций и «производит перегруппировку войск в регионе с тем, чтобы быть в готовности предпринять действия, как только будут приняты решения» (см. “Ъ” от 1 марта). Госсекретарь США Хиллари Клинтон, в свою очередь, заявила о том, что Вашингтон «готов оказать силам революции любую поддержку, которую они только захотят увидеть».

Впрочем, сам господин Каддафи, похоже, еще питает надежды на то, что ему удастся задобрить Вашингтон. В интервью телеканалам ABC News и «Би-би-си», а также газете The Sunday Times ливийский лидер назвал Барака Обаму «хорошим человеком», которого «дезинформировали» его подчиненные в том, что касается Ливии. «Те заявления, которые я слышал, должно быть, исходили от кого-то другого»,— выразил уверенность господин Каддафи, отметив, что США не должны вести себя как «международный полицейский».

About this publication