Obama Denies That He Is Preparing for an Invasion

Edited by Alex Brewer

<--

Обама отрицает подготовку к вторжению

Военная эскалация в Ливии и Афганистане истощают ресурсы стран альянса

2011-05-26 / Петр Силантьев

Президент США Барак Обама заявил вчера в Лондоне, что США и Великобритания не ведут подготовку в сухопутному вторжению в Ливии. Вместе с тем ситуация в этой стране, в частности, связанная с направлением туда боевых вертолетов стран НАТО, обсуждалась вчера в Брюсселе на заседании Совета Россия–НАТО (РСН).

На совместной пресс-конференции Обамы с премьер-министром Великобритании Дэвидом Кэмероном вопросы о возможности сухопутной операции НАТО в Ливии заняли центральное место. В ответ на них Обама сказал, что военнослужащие обеих стран «не ступят на землю Ливии». Зачем же в регион направлены боевые вертолеты, не для огневой ли поддержки сил оппозиции? Кэмерон, которому был задан этот вопрос, уклонился от ответа на него.

Вчера же эта тема была одной из основных на заседании Совета Россия–НАТО на уровне послов. Ее участник с российской стороны, постоянный представитель РФ при НАТО Дмитрий Рогозин, выступая ранее в российских СМИ, сообщил: «У нас есть информация о готовящейся наземной операции, и мы собираемся эту информацию перепроверить». Рогозин, в частности, сослался на заявления ливийских повстанцев о желательности участия сухопутных сил НАТО в боевых действиях и на переброску боевых вертолетов Франции и Великобритании на корабли НАТО в ливийских водах. Рогозин также указал на «выделение Евросоюзом неких миротворческих сил для обеспечения безопасности гуманитарных коридоров». (Нет уже никакой «военной тайны» в том, что группы спецназа некоторых стран НАТО действуют на территории Ливии. По американской модели 60-х годов в Юго-Восточной Азии, легко организовать повод для вторжения регулярных сил НАТО, чтобы «защитить жизнь и безопасность своих граждан».)

Рогозин обратил также внимание на очередную бомбардировку Триполи. По этому поводу МИД РФ распространил заявление, в котором говорится: «Налицо еще одно грубое отступление от резолюций Совета Безопасности ООН 1970 и 1973. Воздушные удары не останавливают военную конфронтацию ливийских сторон и лишь приводят к дополнительным страданиям мирных ливийцев». Еще один вопрос послам НАТО: является ли целью военной операции альянса в Ливии уничтожение Муаммара Каддафи? Как сказал Рогозин, российская сторона хочет «понять степень честности» официальных лиц на Западе.

Президенты и премьеры стран альянса пока отрицают, что цель именно такова. Однако руководители рангом ниже не делают из этого особого секрета. В частности, Рогозин упомянул министра обороны Великобритании.

Обама и его европейские коллеги сознают, что «теряют темп» – не только в Ливии. Чтобы подбодрить «кузенов», как иногда именуют друг друга американцы и англичане, Обама говорил в своей речи в британском парламенте о новом миропорядке, который установился после войн и жертв и светочами которого являются его страна и Великобритания.

Обама был первым американским президентом, который выступил перед обеими палатами парламента.

Однако избирателям надо предъявить и что-нибудь посущественней пафосных деклараций. Например, мертвого врага наподобие бен Ладена, о котором Обама не преминул упомянуть. Мертвый Каддафи и «победа ливийской демократии» тоже были бы неплохим козырем.

«Расширение географии» НАТО, военная эскалация в Ливии и Афганистане истощают ресурсы стран альянса. Тем не менее, в подтексте выступления Обамы – призыв к новым военным расходам. Впрочем, кое-какие из них США безоговорочно берут на себя – в Европе. Как и во времена холодной войны.

Речь идет о ПРО. Эта тема также обсуждалась на вчерашнем заседании Совета Россия–НАТО и будет предметом встречи министров обороны России и НАТО через две недели.

Последние российские предложения «вызвали резкую оппозицию со стороны наших партнеров». «Ситуация такова: мы уперлись в архитектурный план ЕвроПРО, наблюдая за тем, как американцы без всякого архитектурного плана и без всяких архитекторов уже давно строгают свои стропила и фактически уже строят фундамент собственной противоракетной обороны в Европе», – сказал Рогозин. Он рассчитывает, что сложившееся положение будет одним из пунктов повестки российско-американского саммита. «Мы ждем сложных и, надеюсь, конструктивных разговоров в Довиле», – добавил Рогозин.

По его мнению, из-за инертной позиции НАТО переговоры по ПРО, может быть, стоит вести только с США, без участия европейских стран альянса, которые «всякий раз ссылаются на свои политические обязательства и на свою атлантическую солидарность, кивая в сторону Америки».

About this publication