The Situation with the US Missile Defense Has Become Dismal

<--

Ситуация в связи с созданием американской ПРО стала удручающей

15:29 6.02.2012 , Гладилин Иван

Замминистра обороны РФ оценил состояние «диалога» между Россией и США в сфере ПРО

«Ситуация в этой области удручающая». «В наращивании потенциала ПРО США скоро наступит точка невозврата, после чего вести разговоры по ПРО бесполезно». «Не исключаю, что… нам придется не сокращать, а наращивать свои ядерные вооружения». «Это (выход России из Договора СНВ-3. – Прим. KM.RU) – один из возможных вариантов наших ответных действий».

Все это – не придуманные каким-то дилетантом страшилки, а цитаты из интервью замминистра обороны РФ Анатолия Антонова, которое публикует сегодня газета «Коммерсантъ». Именно так оценивает нынешнее состояние «диалога» России с США и НАТО по вопросам ПРО главный переговорщик от России со стороны Минобороны по вопросам международной военно-политической безопасности.

Формально интервью было приурочено к первой годовщине со дня подписания нового Договора между РФ и США по сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений (ДСНВ-3), который принято считать едва ли не главным достижением российско-американской «перезагрузки». Однако реально оценка текущей ситуации, данная российским замминистра, была навеяна итогами только что завершившейся в Мюнхене ежегодной международной конференции по безопасности.

А итоги эти очень неутешительны для российского руководства, которое все эти годы «перезагрузки» пыталось добиться от США (которые, собственно, и создают в одиночку систему ПРО) согласия на некое «равноправное» участие Москвы в данном проекте или хотя бы получить письменные гарантии ненаправленности ЕвроПРО против нашей страны.

«Консультации продолжаются, но я не вижу света в конце тоннеля», – сказал, выступая в Мюнхене, глава МИД России Сергей Лавров. При этом российский министр подчеркнул, что в последнее время речь идет именно о консультациях, а не о полноценных переговорах.

Вице-премьер Дмитрий Рогозин в своем микроблоге в Twitter также не обошел стороной итоги нынешней Мюнхенской конференции, отметив, что стороны так и не пришли на ней к компромиссу. Он процитировал слова генсека НАТО Андерса Фог Расмуссена о том, что Североатлантический альянс продолжит развивать систему ПРО, поскольку его руководство «чувствует огромную ответственность за защиту населения от ракетной угрозы». «Что же, мы тоже чувствуем ответственность за защиту нашего населения от вашей ракетной угрозы и создадим надежную воздушно-космическую оборону», – написал Рогозин.

Анатолий Антонов тоже признал, что диалог России с США и НАТО зашел в тупик. «Нас не слышат, объясняя невозможность учесть российские интересы внутренними проблемами в США. Предложения по сотрудничеству неконкретны. Возможность участия России в создании европейской ПРО даже не обсуждается. Любые наши попытки зафиксировать готовность сотрудничества на основе принципа равной безопасности отвергаются, предложения согласовать условия и критерии ненаправленности не принимаются», – поясняет Антонов.

«Компоненты глобальной системы ПРО США в других регионах также имеют антироссийский потенциал, – продолжает он. – Ранее об этом говорили меньше, так как основное внимание было сосредоточено на Европе. После реализации первого этапа четырехфазового подхода, о чем заявил генерал Патрик О’Райлли, подводя итоги деятельности возглавляемого им Агентства по ПРО США в 2011 году, возникла необходимость взглянуть на эту проблему по-новому. Интеграция европейского сегмента с противоракетными средствами на Аляске и в Азиатско-Тихоокеанском регионе повышает совокупные возможности ПРО США».

«Насколько реальными, а не продиктованными предвыборными мотивами были ноябрьские заявления президента РФ, сделанные в ответ на продолжающийся процесс развертывания системы ЕвроПРО?», – интересуется корреспондент издания у Антонова.

«Изложенные (президентом РФ) меры продуманы, обоснованны и подкреплены ресурсами», – подтверждает замминистра обороны РФ. «Все заявленные меры будут выполнены, – продолжает он, – темпы реализации будем увязывать с нашими оценками потенциала ПРО США». «Президент говорил в том числе и о возможности выхода из ДСНВ», – интересуется корреспондент. «Это – один из возможных вариантов наших ответных действий, – поясняет Антонов. – Об этом предупреждали ранее».

Как видим, нынешнее состояние «диалога» по проблеме ПРО между Россией с одной стороны и США и их союзниками с другой вполне адекватно описывается русской поговоркой «нашла коса на камень». Вице-премьер Дмитрий Рогозин при этом уверяет в своем микроблоге в Twitter, что создаваемая Россией воздушно-космическая оборона обеспечит надежную защиту от ракетной угрозы, исходящей для нашей страны от государств НАТО. Но ведь ВКО России – это фактически только еще начинающийся проект.

About this publication