Washington Sets Moscow on a Nuclear “Striptease”

<--

Вашингтон разводит Москву на ядерный «стриптиз»

19:45 11.04.2012 , Ваньков Василий

Барак Обама предлагает России «пустить под нож» большую часть оставшихся боеголовок

Абсолютные чемпионы мира по игре во внешнеполитического «подкидного дурака» из Госдепа США продолжают с успехом разыгрывать свою шулерскую партию под названием «Российско-американская гонка стратегических разоружений». Сотрудники ведомства Хиллари Клинтон обнародовали информацию о том, что США и Россия последовательно реализуют положения третьего Договора о сокращении стратегических наступательных вооружений, сократив с 5 февраля 2011 года число развернутых боеголовок в России на 45 единиц, а в США – на 63. В соответствии с представленными данными по состоянию на 1 марта текущего года в России на боевом дежурстве находятся 1492 развернутые ядерные боеголовки на всех типах носителей, а у США – 1737.

Напомним, что 8 апреля прошлого года президенты РФ и США Дмитрий Медведев и Барак Обама наконец разрешились от тяжкого «переговорного бремени», совместно произведя на свет любимое «дитя «перезагрузки» в виде Соглашения СНВ-3, которое, если опустить частные детали, предусматривает сокращение ядерных боезарядов до 1550 единиц, межконтинентальных баллистических ракет, баллистических ракет подводных лодок и тяжелых бомбардировщиков – до 700 единиц через семь лет после вступления договора в силу. Благодаря этой громкой акции, поданной под прекраснодушным риторическим соусом борьбы за безъядерный мир, Барак Обама явил прогрессивному человечеству чуть ли не единственный вменяемый аргумент в пользу присуждения ему статуса нобелевского миротворца планетарного масштаба (и это в условиях, когда экспансионистская военная машина США продолжает работать без остановки, прокатившись катком по Афганистану, Ираку и Ливии!), а его российский коллега получил некое подобие морального права на устроенный им затем «аттракцион неслыханной щедрости». В этой связи достаточно упомянуть содействие РФ в сохранении военного присутствия НАТО в Афганистане вплоть до открытия в центре России базы враждебного блока, отказ от сотрудничества с Ираном в сфере поставок вооружений и позорную «пропущенную» резолюцию по Ливии в Совбезе ООН.

Впрочем, уже скоро стало понятно, что обамовские лавры лауреата Нобелевской премии мира и «разводка» Дмитрия Медведева на «перезагрузочные» уступки являются всего лишь сравнительно безобидной частью многоходовой комбинации, разыгранной правящим американским истеблишментом. О чем свидетельствует продолжающаяся (причем форсированными темпами) реализация планов Пентагона по нейтрализации скукоживающегося российского потенциала ответного ядерного удара (этого последнего аргумента РФ перед лицом американских внешнеполитических ястребов, которые в последнее время явно страдают «экспансионистской булимией») посредством выстраиваемой США глобальной системы ПРО. Очевидно, что в условиях, когда ослабляется одна (наступательная) часть системы стратегического сдерживания, находящейся в диалектическом единстве (как щит и меч) со средствами противоракетной обороны, о поддержании паритета в ядерной сфере говорить уже не приходится. В результате прогрессирующее превосходство США над РФ в сегменте высокоточного оружия (такого как крылатые ракеты со спутниковым наведением на цель) может оказаться решающим: пресловутая российская «ядерная дубинка» буквально тает на глазах, как Снегурочка, в лучах коварного «перезагрузочного» солнца.

В этой связи совсем неудивительны последние заявления Барака Обамы, который в ходе саммита по ядерной безопасности в Сеуле настойчиво требовал от российского руководства продолжения разоруженческого «стриптиза». «Я твердо уверен, что мы можем провести дальнейшие сокращения, и даже после этого будем способны обеспечить нашу безопасность и безопасность наших союзников», – настаивал Обама. Напомним, в феврале 2012 года западные СМИ сообщили, что Министерство обороны США и представители служб национальной безопасности рассматривают планы радикального сокращения численности своих ядерных сил по трем сценариям: с 1790 боеголовок до 1000-1100, до 700-800 и наконец до 300-400. Разумеется, предполагается, что это будет осуществляться не в одностороннем порядке: Россия должна будет сделать симметричные шаги.

Как выясняется, для того, чтобы усыпить бдительность российских партнеров по игре в геополитического «подкидного дурака», подвигнув Москву на кардинальное «оскопление» своего стратегического ядерного потенциала, Вашингтон готов даже претворить в жизнь вожделенную идею-фикс российского руководства, предоставив гарантии ненаправленности европейской системы ПРО против России в письменном виде. Об этом – по принципу «раз уж вам так нужна эта туалетная бумага – она есть у меня» – сообщила спецпредставитель США по вопросам стратегической стабильности и противоракетной обороны Элен Таушер.

В этой связи, думается, нелишним будет напомнить, что Россия располагает таким бесценным историческим опытом, как пакт о дружбе и ненападении с гитлеровской Германией, заключенный менее чем за два года до начала фашистской агрессии против СССР. Если российское руководство снова наступит на любимые грабли, то в контексте ядерной угрозы у данной истории, вопреки расхожему мнению, практически нет шансов повториться как фарс.

Своими опасениями по поводу того, что Россия может попасть в старательно установленный американской администрацией «разоруженческий капкан», в интервью KM.RU поделился руководитель Центра военного прогнозирования Института политического и военного анализа Анатолий Цыганок:

– Нужно четко понимать, что Россия и США на двоих располагают 90% всего ядерного арсенала человечества. Т. е. на все остальные страны приходится примерно 10% ядерных боеголовок. Вот почему по отношению к третьим странам мы можем позволить себе такое сокращение. В конце концов, общепланетарная ядерная зима никому не нужна. Однако проблема в том, что мы должны принимать во внимание стратегический потенциал не только США, но и других стран НАТО в совокупности. Когда на международных конференциях говоришь о сокращении ядерных вооружений, то коллеги из Великобритании и Франции, как правило, увиливают от ответа. Руководство последней утверждает, что они, дескать, проводят самостоятельную стратегию в этом вопросе. А Англия крайне зависима от американцев.

Наконец, мы не должны забывать, что американцы продолжают развивать свою систему ПРО. Конечно, их морские противоракеты SM-3 пока еще несовершенны, т. е. на разгонном курсе они не смогут догнать наши ядерные ракеты. Однако элементы системы Aegis, которые могут появиться в Средиземном море, откровенно настораживают. К тому же противоракетные технологии постоянно совершенствуются, и со временем США могут обзавестись более модернизированными системами, которые смогут нейтрализовать наш ответный удар. Пока же Вашингтон предпочитает действовать по принципу «нога в двери», т. е. для начала закрепиться на европейском театре противоракетных действий благодаря системам с ограниченной функциональностью, чтобы уже в дальнейшем совершенствовать их. При этом он не будет оглядываться на протесты со стороны России. Вот почему нынешнюю ситуацию можно назвать угрожающей.

Таким образом, в позиции США есть большой элемент лукавства: они нам предлагают вместе пойти на радикальное сокращение количества ядерных боезарядов, но при этом, в отличие от нас, продолжают наращивать свой противоракетный потенциал. Тем не менее у России остаются возможности для асимметричного ответа. Речь идет об усилении системы радиоэлектронной защиты. Т. е. те радиолокационные станции, которые американцы размещают у наших границ, могут быть просто заглушены более мощным сигналом.

Что касается письменных гарантий, то это, конечно, ничего не решает. И вообще нам выгоднее не договариваться с США или блоком НАТО в целом, а вести переговоры с отдельными странами – с Германией, Англией или Францией. Ведь каждый из 27 членов блока имеет право вето, в т. ч. в вопросе о развитии европейской системы ПРО. Есть еще один важный момент, который касается тактических вооружений: пока такого рода боеприпасов у нас больше, чем у американцев, однако если мы вывезли свое тактическое оружие из Украины, Казахстана и Белоруссии, то у американцев оно осталось. По некоторым данным – от 400 до 600 единиц. Это – т. н. возвратный потенциал, т. е. боеголовки, которые снимаются с носителей, но не уничтожаются, а складируются.

About this publication