America is Preparing to Reap the "Arabic Harvest"

 .
Posted on September 26, 2012.

<--

Военнослужащие США могут быть отправлены в 17-18 стран, признал глава Пентагона

История с фильмом «Невиновность мусульман» показывает, что как бы Америка ни заигрывала с исламским миром, достаточно малейшей искры, чтобы проявилось истинное отношение к ней со стороны этого самого мира. Упомянутый малобюджетный, судя по трейлеру, выложенному на YouTube, фильм повествует о жизни пророка Мухаммеда без каких-либо потуг на искусство. Все характеристики героев, что называется, написаны у них на лбу, подчеркнуты гримом, и им не надо даже рот раскрывать, чтобы зрители поняли, кто плохой, а кто хороший. Задний план в каждом кадре отчетливо смахивает на рисунок на холсте или же на очень скромные декорации в каком-нибудь павильоне. Лубок как он есть. Неприкрытая антиисламская агитка.

Сам по себе такой фильм нельзя назвать совсем уж пустяковым поводом для волнений мусульман, но и глобальным он не является. Авторы явно вышли за пределы добра и зла, изображая пророка, а верующие сделали то же самое, выражая свое возмущение. Неправы обе стороны, но только к человеческим жертвам привели все-таки действия протестующих.

СМИ сейчас наполнены ироническим обыгрыванием пафосного термина «арабская весна», сорвавшегося с языка Барака Обамы больше года назад, когда в арабских странах начались волнения, во многом инспирированные теми же США, против древних политических режимов – таких старых, что они уже и сами не помнили, сколько им лет.

Сначала говорили об «арабской осени», намекая на собирание урожая, посеянного «арабской весной», а теперь в ходу – «арабская зима», которая грозит заморозить резко ухудшившееся отношение мусульман к американцам или даже усугубить его.

В ответ США собираются усилить свои зарубежные представительства с помощью военных. Глава Пентагона Леон Панетта в интервью изданию Foreign Policy признался, что в настоящий момент рассматривается возможность отправки военнослужащих на территорию ряда государств, где могут произойти новые вспышки антиамериканских выступлений. Речь, по словам Панетты, может идти о 17-18 странах, которые сейчас «в наибольшей степени находятся в зоне внимания».

Панетта, впрочем, не теряет оптимизма и не считает, что борьба за демократию в этих странах проиграна. Выступление кучки недовольных не отражает настроения всего общества, говорит он.

Список стран, которых Штаты готовятся «осчастливить» своими войсками, как и численность контингента, не приводится, но и без того понятно, что речь идет об арабских государствах Ближнего Востока и Северной Африки. В столицах Ливии и Йемена группы по 50 «морских котиков» высадились еще на прошлой неделе. «Мы должны быть готовы на тот случай, если протесты выйдут из-под контроля», – пояснил Панетта решение об отправке спецназа.

Напомним, что первое антиамериканское выступление случилось в Каире, где толпа ворвалась на территорию посольства США, сорвала государственный флаг и попыталась поднять черный флаг «Аль-Каиды». Потом нападению подверглось американское консульство в Бенгази, в результате которого погибли посол и еще трое сотрудников диппредставительства.

И пошло-поехало: протесты приобрели лавинообразный характер. От нескольких сот до нескольких тысяч человек атаковали посольство США в столице Йемена Сане. Затем пришел черед Судана, Туниса, Ливана, Афганистана и Индии. Протесты прошли также в ряде стран Европы, в Австралии, Марокко, Пакистане, Катаре, Иордании, Индонезии.

Съемки фильма «Невиновность мусульман» вроде как были частным делом, но отдуваться за них приходится государству. На первый взгляд ситуация абсурдная, но на второй – не такая уж. Съемка подобного фильма в России была бы немыслима, поскольку действуют законы о «неразжигании». И если он появился в США, остается предположить, что таких законов там нет, в чем, естественно, виновато государство, не позаботившееся об их создании.

Думается также, что некоторую почву для «Невинности мусульман» создали и фильмы «Борат» и «Диктатор» с участием известного комика Саши Барона Коэна. «Борат», где довольно ядовито высмеивался одноименный казахский тележурналист, приехавший в Америку, именно в разрезе национального менталитета, был запрещен к прокату в России. Помнится, демократическая пресса недоумевала по этому поводу: дескать, почему запретили, если в Казахстане он идет в широком прокате? А потому, что у нас нет традиции упорно и грубо (чтобы не сказать – по-хамски) высмеивать на экране представителей отдельных народов, а «Борат» мог положить ей начало. Затем весной текущего года осмеянию Коэна подвергся некий восточный деспот, и фильм получился еще злее, чем «Борат». Ну а потом вполне закономерно возникла «Невинность мусульман»…

Надо также заметить, что фильм сильно осложнил избирательные перспективы Барака Обамы. Республиканцы получили повод критиковать внешнюю политику нынешней американской администрации и обвинять президента в нерешительности. «После того как Обама уничтожил бен Ладена, Каддафи, не допустил обострения с Ираном, могло показаться, что он полностью контролирует ситуацию. Теперь же Обама – это почти второе пришествие Джимми Картера», – заявил The New York Times эксперт American Enterprise Institute и сотрудник президентской администрации при Джордже Буше Майкл Рубин.

Почему Картера? Потому что при последнем в 1979 году были захвачены в заложники сотрудники американского посольства в Тегеране, провели в таком состоянии более года, а он так и не смог добиться их освобождения. Прогресса удалось достичь только следующему президенту – Рональду Рейгану.

Правда, и конкуренту Обамы, республиканцу Митту Ромни, не удалось извлечь политических дивидендов из этой ситуации. После гибели американского посла в Ливии он заявил, что американская администрация повела себя неправильно: вместо того, чтобы жестко осудить нападения, она заговорила об оскорбительном содержании фильма «Невиновность мусульман». Но эта позиция не нашла поддержки. Его осудили даже некоторые однопартийцы, а пресса недоумевала: как можно говорить о политике, когда погибли люди?..

Нет, все-таки прав был красноармеец Сухов из «Белого солнца пустыни», когда говорил, что Восток – дело тонкое. Похоже, в Америке об этом и не догадывались.

About this publication