“Sanctions” against Russia: Americans Love Being Rude, but Love Money More

<--

К “санкциям против России”. Американцы любят хамить. Но деньги любят больше

21 ноября 2012 Михаил Леонтьев

Принятый американским конгрессом “закон Магнитского” в качестве нагрузки к отмене идиотской поправки Джексона-Вэника вызвал, естественно, ответную реакцию российской стороны. Конечно, на внешнеполитическое хамство принято отвечать симметрично. Однако по большому счету не понятно из-за чего кипеш.

Пресловутая поправка Джексона-Вэника, вводившая торговые ограничения в ответ на ограничение еврейской эмиграции из СССР, существовала с 74-го года, в последние десятилетия — как дикий анахронизм, однако американцы не спешили ее отменять. Ситуация изменилась после вступления России в ВТО, когда американские компании решили, что дискриминационная поправка будет мешать им воспользоваться преимуществами открывающегося российского рынка.

Ну, тут, когда речь пошла о серьезных деньгах, американцы проявили традиционную прыть. Но для того, чтобы договориться с Конгрессом, Администрации пришлось согласиться на увязку с “правозащитным” якобы “законом Магнитского”.

Напомним, закон предусматривает запрет на въезд в США для неназванных российских чиновников, причастных к смерти юриста Магнитского в СИЗО, а также к другим случаям гибели или преследования правозащитников или тех, кого американцы сочтут таковыми. И возможность замораживания их счетов в американских банках.

И, собственно, всё. Какое вселенское горе! Наши чиновники — это, в первую очередь, силовики, лишатся возможности ездить в Соединенные Штаты. И у них — о, Боже! — заморозят счета в американских банках. Можно вопросик? Так уж страшно, что чиновники наши, поправшие права человеков, избирательно любезных американскому Конгрессу, будут ездить не в Штаты, а, например, в Италию?! И так уж ли это необходимо, чтоб у них были счета в американских банках?

Американцы, конечно, хамят. И хамят намеренно и публично. В очередной раз распространяя американское законодательство за пределы своей юрисдикции. Это достойно, наверное, штатной дипломатической реакции. Но уж точно тут ничего нового не стряслось. А по сути — нам бы им спасибо сказать за весьма конструктивную и дисциплинирующую инициативу. Жаль только, что у нас не все чиновники могут вписаться в “список Магнитского”.

В ответ на принятие “закона Магнитского” МИД России посоветовал американским конгрессменам присмотреться к неприглядной картине с соблюдением прав человека в самих США, указав на пытки в спецтюрьмах ЦРУ, похищение спецслужбами иностранных граждан и бессрочное и бессудное содержание заключенных в Гуантанамо.

Еще раз повторим: традиции дипломатии требуют симметричных ответов. Однако, на самом деле, нас никак не должно интересовать положение с правами человека в США. Если только это не наши сограждане или особо симпатичные нам люди. Это исключительно суверенный интерес самих американцев. То же самое, кстати, и с наблюдением за выборами. Каждый суверенный народ сам определяет, какие у кого права, как кого и как выбирать и выбирать ли вообще.

Наша политическая система и права наших людей — наша политическая забота и ничья больше. А за “закон Магнитского” – спасибо. Мы, конечно, попытаемся использовать его для защиты нашего суверенитета.

About this publication