Democratic 'Big Brother' Leaves Totalitarian Regimes Far Behind

<--

Как следует охарактеризовать государство, которое установило тотальную слежку за миллионами граждан – и своих, и чужих, а тем, кто раскрыл правду об этой слежке, угрожает смертной казнью и преследует? Государство, в котором ежегодно засекречиваются десятки миллионов документов? Государство, в котором существует 16 (!) спецслужб, бюджеты которых в разы превышают общий госбюджет такой, например, страны, как Украина?

Тоталитарным? Диктаторским? Кровавым тираническим режимом? Изгоем цивилизованного мирового сообщества?

Если вы поспешили ответить “да” – так это зря. Сгоряча ляпнули, не подумали. Перед тем, как бросаться такими оценками, в современном мире двойных стандартов надо уточнить самое главное: название государства, о котором идет речь. Из “наших” оно или совсем даже наоборот – из “не-наших”. И куда его, соответственно, записывать – в “хорошие парни” или в “плохие”.

А речь в данном случае идет о Соединенных Штатах Америки и о происходящих там событиях, ставших достоянием гласности в последние недели.

Прослушка телефонов журналистов агентства Associated Press (AP). Отслеживание спецслужбами звонков в сети крупнейшего операторе связи в США – Verizon. Наконец, прямой доступ американских спецслужб к серверам девяти крупнейших американских интернет-компаний: Microsoft, Yahoo!, Google, Facebook, PalTalk, AOL, Skype, YouTube и Apple, в рамках секретного проекта PRISM, разработанного еще при администрации Буша и продолженного при Обаме.

Благодаря этому проекту спецслужбы имеют доступ к самой разнообразной информации об интересующих их людях по всему миру: просматривают их электронную почту, фотографии, видео, пересылаемые файлы, собирают конфиденциальные личные данные и т.д.

Бывший сотрудник американских спецслужб Эдвард Сноуден, который и раскрыл существование программы PRISM, существование которой вынуждены теперь были признать американские власти, говорит об этой программе следующее: “АНБ (агентство национальной безопасности – одна из 16 спецслужб США) создало инфраструктуру, которая позволяет перехватывать практически все. Если бы я захотел узнать адрес вашей электронной почты или номер телефона вашей жены, я должен был бы только использовать данные перехвата. Я могу получить вашу электронную почту, пароли, данные о телефонных разговорах, кредитных картах”.

К этому стоит добавить еще и существование уже давно известной американской системы “Эшелон”: глобальной сети радиоэлектронной разведки, включающая дюжину мощных наземных станций перехвата. Она контролирует информационные потоки по всему миру и ежедневно перехватывает миллионы телефонных переговоров, электронных сообщений, факсов.

Вся эта тотальная система слежки, от которой в современном мире практически невозможно скрыться (разве что полностью отказаться от компьютеров, телефонов и жизни в крупных городах, утыканных видеокамерами), очень напоминает того вездесущего “Большого брата”, появление которого предсказывал в своей мрачной антиутопии Оруэлл.

Люди, которые помогли узнать миру о существовании этого “Большого брата”, объявлены властями США врагами государства и преследуются по всей планете.

Основатель сайта Wikileaks Джулиан Ассанж уже около года не может выйти за пределы посольства Эквадора (предоставившего Ассанжу политическое убежище) в Лондоне, где сразу будет арестован и выдан США. Брэдли Мэннинг, служивший аналитиком военной разведки США и передававший материалы в Wikileaks, сейчас находится за решеткой и ему угрожает пожизненное заключение. Вышеупомянутый Эдвард Сноуден выехал в Китай (Гонконг) и просит политического убежища, чтобы его не постигла судьба Мэннинга.

Так вот, государственный режим, создавший такого образцового “Большого брата”, был бы, безусловно, с позором заклеймен всей нашей продвинутой общественностью как тоталитарный, диктаторский и так далее. Если бы находился в Азии, Африке, Латинской Америке, в СНГ – да где угодно, кроме Запада.

Но так как безоговорочным мировым лидером в деле создания системы тотальной слежки оказалось США, продвинутая общественность скромно молчит. Сообщения о разразившемся в США скандале коротко промелькнули в новостных сводках – и все. Дальше молчок.

Не слышно почему-то гневных заявлений, не видно обличающих статей и блогов, не создаются спецтемы в “свободных” СМИ и не проводятся акции протеста у американского посольства. Никакой реакции от политиков – что из власти, что от оппозиции, никакой реакции от “свободных журналистов” и “представителей гражданского общества”.

Вместо этого продвинутая общественность наперебой комментировала такое эпохальное и жизненно важное для каждого истинного демократа событие, как развод Путина.

Что, конечно, куда комфортней для тонкой душевной организации грантоедов и другой обретающейся вокруг них либерально-националистической общественности, чем пытаться совместить несовместимое. Пропагандистские клише о США как о светоче демократии, несущем свободу всяким там осям зла – с жизненными реалиями. Наглядно демонстрирующими, чего на самом деле стоят все звонкие слова о правах человека для “демократического “Большого брата”. Следящего за тобой так пристально, как и не снилось ни одному тоталитарному режиму прошлого или настоящего.

About this publication