In What Way Is Snowden Worse than Depardieu?

<--

Бывший сотрудник ЦРУ Эдвард Сноуден на встрече с юристами и правозащитниками в «Шереметьево» объявил о желании остаться в России

Есть мнение, что официальная позиция Кремля по этому вопросу формируется с оглядкой на США. А Вашингтон, не стесняясь, «выкручивает руки» как европейским, так и россий­ским партнёрам.

Валерий Коровин, директор Центра геополитических экспертиз

Разоблачение Сноудена стало своего рода моментом истины для оппонентов США. По их реакции Штаты определяют, кто ещё способен к сопротивлению, в ком ещё есть остатки воли для формирования собственного суверенитета и с кем предстоит в ближайшее время разобраться. Или, по крайней мере, создать им такие проблемы, чтобы желание противодействовать неизбежной глобальной американской доминации у них напрочь отшибло.

Европа уже находится в униженном состоянии, особенно после истории с принудительной посадкой самолёта президента Боливии. Но для нас важна позиция России. Либо мы всерьёз бросим вызов нынешней попытке США подавить любое возмущение по поводу глобального контроля, и тогда Россия станет в авангарде движения за формирование много­полярного мира. Либо она не станет настаивать на том, что Сноуден имеет право не только получить убежище, но и содействовать нашим усилиям по противодействию гегемонии США. И если Россия не решится бросить такой вызов, то она тут же окажется в когорте подавленных, униженных, растоптанных американской агрессией стран, наподобие Японии, Германии, стран Евросоюза и других так называемых союзников Штатов.

С моральной и юридической точек зрения у РФ есть все основания, чтобы оставить Сноу­дена, дать ему гражданство. Причём сделать это следует так же, как в отношении Депардье, когда Путин просто выдал ему паспорт гражданина без всяких административных проволочек. Точно так же надо поступить со Сноуденом хотя бы потому, что этот человек радеет за справедливость, он открыт и честен со своими согражданами, с миром, которому открыл глаза на проделки спецслужб США. И его надо спасти от карательной машины, которая не щадит никого. Речь идёт о физическом спасении Сноудена.

About this publication