Первые шаги в изучении латышского языка ассоциируются у меня не со стихами Яниса Райниса, а с маленькой негритянской девочкой. Память до сих пор хранит рассказ из учебника о курносой малышке, пришедшей с мамой в обувной магазин за новыми сандалиями. Обувка, на которую женщина горбатилась неделю, оказалась мала, и родительница попросила пару на размер больше. Здесь началось сплошное и бессовестное унижение, замешанное на расовой ненависти.
Белая продавщица попросила оплатить обувь, которая соприкасалась с черной кожей крохи, и только потом начинать мерить вторую пару. Слезы униженных стекали на мраморный пол магазина, в глазах девчушки застыли угловатые льдинки страха.
Но вот он, нежданный спаситель, появившийся, как и все американские герои, из «откуда ни возьмись». Бледнолицый, богатый и на удивление жалостливый. Погладив расстроенное дитя по жестким, пружинящим волосам, он оплачивает две пары обуви, поймав на себе косой взгляд продавщицы. После прочтения рассказа мораль я вынес следующую. В Штатах все чернокожие приравниваются к людям второго сорта, но все они очень хорошие, и их надо жалеть.
Чернокожую девочку мне было нестерпимо жаль. Горевал я и когда советские журналисты-международники монтировали свои репортажи из кадров, снятых в трущобах и на свалках США. Камера наезжала на лицо трудноразличимого в ночи парня: «Это Стив. По профессии он слесарь. Уже 12 лет Стив находится в поисках работы. Он не ел две недели, и его надежда выжить в мире жестокого капитала всё призрачнее». Настроение и аппетит исчезали аккурат перед ужином. Моральных страданий добавляли упреки родителей: «Ты снова не доел котлеты с пюре, а несчастные детишки в Африке умирают от истощения».
«Хижина дяди Тома» заставила рыдать. Но и это еще не всё!
В Америке подвергалась преследованиям Анджела Дэвис. Зарешеченное небо над ЮАР разглядывал из камеры Нельсон Мандела. А газета «Советский Спорт» в красках живописала, как акулы из мира спортивного бизнеса словно рабами торгуют несчастными баскетболистами NBA. Я рассматривал обложки пластов Луи Армстронга и Майлза Дэвиса, жалея, что живу не в Штатах.
Жажда мести за угнетенных стучала в моем сердце. Порой я даже переживал, что родился не черным. У меня развился комплекс вины перед чернокожими людьми из дружественных и даже недружественных стран.
Не исчез комплекс даже после июльской смены в пионерском лагере «Дружба». Помню, как погостить к нам приехали ангольские студенты из Института инженеров гражданской авиации. Сначала они пели. Потом, сорвав аплодисменты, злоупотребили огненной водой и чуть было не изнасиловали педагога нашего отряда Марину Валерьевну.
Даже просмотр фильма «Профессионал» с антигероем в лице диктатора Мджала не поколебал моей веры в необходимость сочувствовать представителям негроидной расы. В общем, чернокожие у меня до сих пор ассоциируются с унижениями, рабским трудом, джазом и баскетболом. Это, несмотря на попытки американских властей убедить мир в том, что за соблюдением прав чернокожих в США следят так же пристально, как за соблюдением прав геев и инвалидов.
Расстрел Майкла Брауна в городке Фергюсон послужил ярким подтверждением тому, что переубедить меня не получится. Но, возможно, зря я комплексовал всё это время?.. Полисмен буквально нафаршировал парня свинцом, хотя вполне мог ограничиться выстрелами по ногам. Такая бесчеловечная расправа над юнцом не могла не вызвать ответной реакции со стороны многочисленной общины чернокожих Фергюсона.
Вместо того чтобы наладить с восставшими диалог, власти ввели в город бронетехнику, применили слезоточивый газ и приступили к арестам активистов протестного движения. В застенки попала даже 90-летняя женщина. До нее в участке побывали журналисты. Подозреваю, что арестованных даже били. Видите, какая избирательность со стороны верхов, подтверждающая политику двойных стандартов.
Американская администрация готова всячески поддерживать майдан в далеком Киеве, при этом жестоко подавляя попытки выразить протест граждан своей страны. Волнения в Фергюсоне — лишнее подтверждение тому, что в стране, которая учит весь мир политкорректности и толерантности, на самом деле остро стоит проблема расизма.
Доказательств масса. Достаточно вспомнить недавний скандал с владельцем «Лос-Анджелес Клипперс» Дональдом Стерлингом. Стерлинг попросил свою юную подругу не приводить на матчи принадлежащей ему команды чернокожих и уничижительно отозвался о представителях негроидной расы в целом.
То есть и выбор американского народа в лице первого чернокожего президента, и разговоры о победе абсолютно всех демократических ценностей — это не более, чем декорация. Проблема белых и черных не исчезла вместе с табличками, унижающими чернокожих, и с появлением голливудских агиток, в которых зло побеждают афроамериканцы, играющие своими мускулами.
Так, с началом восстания в Фергюсоне появились заявления от представителей «Черных пантер», утверждающих о возобновлении деятельности организации. Учитывая методы данного движения, можно сказать, что сигнал более чем серьезный. Смотришь — и куклуксклановцы достанут пыльные балахоны в пику пантерам.
Такое развитие событий решил упредить Барак Обама: «Как американцы, мы должны использовать этот момент, чтобы отыскать в себе человечность, которая всегда была нам присуща. Но для этого нужно строить, а не разрушать, слушать, а не только кричать. Именно так мы будем двигаться вперед вместе и еще больше объединяться друг с другом».
Зачем и куда попрятали свою человечность американцы, можно только догадываться, а вот по поводу «строить, а не разрушать, слушать, а не только кричать» замечание очень дельное. Потому как за пределами своей страны «штатники» занимаются исключительно диверсиями, прикрытыми лозунгами о необходимости наведения порядка, и переорать их невозможно.
Дописывая эти строки, я смотрю прямую трансляцию из Фергюсона. Заграждения, вой полицейских сирен, скандирующая толпа, напоминающие роботов-трансформеров бойцы нацгвардии. Картинка не жизнеутверждающая, но на душе почему-то легко. Комплекс вины перед чернокожими исчез. Наоборот, мне стало за них радостно. Радостно за то, что могут организованно собраться и выразить протест. А там смотришь и до всеамериканского майдана недалеко.
Leave a Reply
You must be logged in to post a comment.