What Did They Fight For?

<--

За что боролись?

Европейские политики постепенно приходят к осознанию грустной истины: поссорив с Россией, их просто использовали, а затем «кинули». Вслед за осознанием приходит и усталость от затянувшейся антироссийской политики. Выстроенная США структура подчинения начинает давать сбои. Общение с европейскими политиками это впечатление только укрепляет.

Сейчас проблема взаимоотношений России и НАТО состоит в том, что на Западе за «нулевую» отметку взаимоотношений с Москвой берут ситуацию с Крымом и Донбассом, а в России «отсчитывают» время от государственного переворота в Киеве, который привел к власти Петра Порошенко, Арсения Яценюка и Александра Турчинова — воинствующих русофобных политиков.

В результате российские и западные политики попросту «не слышат» друг друга, возникает глобальное непонимание, которое используют те, кому выгоден конфликт поперек Европы с постепенной милитаризацией и неминуемым подчинением США.

В то же время есть подозрения, что полномочия, полученные в результате госпереворота на Украине, по крайней мере Петром Порошенко, длительное время были нелегитимными. Хотя всё это время наши «западные партнеры» убеждали Россию в том, что выборы президента и в Верховную раду были абсолютно законными и демократичными. Но если всё было так законно и легитимно, зачем было через год силами той же Верховной рады признавать полномочия прежнего украинского президента Виктора Януковича истекшими?

Получается, что и все решения, которые принимались до этого, автоматически могут быть признаны незаконными, в том числе и объявление режима так называемой АТО. А это уже значит, что США и представители Евросоюза поддерживали незаконное правительство, которое к тому же объявило глобальную приватизацию, «подготовив» экономику страны в стиле МВФ. То есть — для распродажи стратегических активов нужным людям и подешевле.

Уже известно, что консультантами приватизационных процессов стали исключительно британские и американские компании. А это значит, что и «самые вкусные куски собственности» достанутся далеко не случайным инвесторам.

Возможно, что и довольно специфическое поведение лидеров Франции и Германии, шедших на поводу у США и Великобритании всё это «санкционное» время, связано с надеждами на участие в грядущем разделе украинской собственности. Так вот, эти надежды, похоже, не сбываются.

Получается, что европейских политиков сначала «повязали» нарушением норм международного права (Янукович был избран, и его легитимность признали западные страны, а затем его просто свергли), соблазнили грядущими преференциями при разделе остатков украинской экономики, а теперь просто «кинули».

Не зря еврокомиссар Юнкер намерен — пока, во всяком случае — посетить Петербургский международный экономический форум, несмотря на «санкционный» режим и на намеки со стороны американских и британских коллег. Намеки намеками, а в стане «санкционеров» в связи с предстоящим визитом назревает нешуточный скандал. Впрочем, Юнкер имеет репутацию нарушителя всяческих условностей и норм — он своих коллег и «по щам бил, и по щекам трепал».

Тем не менее, несмотря на усиливающиеся в Европе — Италии, Австрии, Франции и даже Германии — разговоры о смягчении и даже отмене антироссийских санкций, они, вероятнее всего, в ближайшей перспективе будут ужесточаться. На этом станет настаивать Вашингтон, который позаботится о том, чтобы повысить градус противостояния России с НАТО.

Речь идет прежде всего о подготовке саммита в июле 2016 года в Варшаве. Предполагается, что именно на нем будут сделаны все необходимые заявления, связанные и с «агрессией» России, и с ее «непомерными амбициями» быть великой. Это необходимо, оказывается, как мы недавно услышали, чтобы «подчеркнуть европейское единство перед угрозой, исходящей от России» и подтвердить ритуальные клятвы со стороны европейских партнеров США.

Но и противодействие России в ответ на ее международную дискредитацию также будет носить все более системный характер, и закончится это традиционно. Когда какая-то страна хочет контролировать всё и всех, в итоге она не сможет контролировать и самое себя. Так произошло с Францией в XIX веке, с Германией — в XX.

Вот и сегодня система подчинения со стороны США, которую она усиленно культивирует в рамках G7, уже дает сбои.

Недавно премьер-министр Японии Синдзо Абэ буквально добился встречи с президентом Путиным, и эта встреча, судя по реакции наблюдателей, оказалась конструктивной для обеих сторон. Рандеву, конечно, прошло под недовольное бурчание со стороны США.

Конфиденты, правда, утверждали, что это такая игра: Вашингтон не был против встречи принципиально, но желал, чтобы она была проведена после заседания G7 в Японии — якобы для доведения ее воли до своенравного российского руководства. Однако специалистам хорошо известно, что Штаты были все же принципиальными противниками прямого общения Абэ и Путина.

Положа руку на сердце признаемся, что до 2018 года заключение мирного договора между Японией и Россией, на чем настаивала японская сторона, маловероятно. А вот создание канала неформального, но эффективного общения Путина и Синдзо Абэ — вполне реальная перспектива. Причем наибольшая степень эффективности этого взаимодействия может быть достигнута, как это ни странно звучит, после ухода Абэ с поста премьера. Таковы условности японской, да и в общем западной политики. Бывшие премьеры с удовольствием поступают на службу к своим недавним оппонентам.

Учитывая все эти нюансы, в качестве угрожающего телодвижения под разговоры о сотрудничестве и восстановлении формата Совета Россия—НАТО комитет по иностранным делам палаты представителей конгресса США и принял «Глобальный акт о правах человека имени Магнитского». Акт предоставляет Вашингтону возможность вводить санкции в отношении граждан любого иностранного государства за так называемые нарушения прав человека.

Критики российских властей уже находятся в сладостном предвкушении «продолжения санкционного банкета». Однако, вполне вероятно, речь идет уже не столько о России, сколько о строптивых «партнерах».

About this publication