Why Doesn’t Russia Like America?

<--

В недавнем опросе Левада-центра 69% жителей РФ назвали США наиболее враждебной к России страной. Вот вы на страницах «АиФ» рассказали бы, откуда такая неприязнь русских к самой развитой стране мира, технологическому и интеллектуальному лидеру современной цивилизации. Не пора ли перестать делать из Америки страшилку и пугать ею детей?

С. Юдов, Москва

Отвечает начальник ГРУ Генштаба ВС РФ в 1992-1997 гг. генерал-полковник Фёдор Ладыгин:

– Соединённые Штаты, разумеется, самая развитая в экономическом и технологическом отношении страна. Правда, следует оговориться, пока ещё самая развитая, ведь ей на пятки наступает Китай. Что же касается «интеллектуального лидерства», а вместе с этим и международной морали, демонстрируемой правящими кругами США, то соотнести их с понятием «современная цивилизация» весьма проблематично.

Хочу напомнить, что в 1987 г. в США появился документ, именуемый Стратегией национальной безопасности. Он готовится Советом нацбез­опасности, утверждается президентом и вместе с проектом федерального бюджета представляется в конгресс в секретном и несекретном вариантах. При разных президентах некоторые его положения пересматриваются, адаптируются к новым реалиям, но неизменным для всех редакций стратегии было и остаётся одно – примат жизненных интересов США во всей внешней и военной политике страны.

Известно, что сразу после окончания Второй мировой войны Соединённые Штаты объявили весь мир зоной так называемых важных, жизненных, жизненно важных интересов США. И для «защиты», а вернее, для продвижения этих интересов Вашингтон предоставил себе единоличное право использовать весь набор средств воздействия на другие страны, включая «непревзойдённую военную мощь».

В итоге США применительно ко всему миру содержат свои вооружённые силы, постоянно находящиеся в высокой боеготовности, в составе так называемых объединённых командований (ОК), созданных, развёрнутых и подготовленных для выполнения задач на будущих театрах войны, заблаго­временно «нарезанных» на всех континентах и морских акваториях. Иными словами, всё население Земли сегодня проживает на территориях жизненных интересов США, для «защиты» которых в любой момент уже выделен конкретный состав вооружённых сил США. В одну из зон ответственности американцев попала даже Антарктида с её пингвинами.

В зонах ответственности ОК ВС США находятся все государства мира, то есть все иностранные государства для Вашингтона не субъекты международного права, а потенциальные объекты военно-силового воздействия. Свыше 90% военной машины США предназначены не для защиты собственной территории и населения, не для обеспечения их безопасности, а исключительно для ведения военных действий на территории любой другой страны мира с неугодным Вашингтону режимом.

Сможет ли здравомыслящий гражданин РФ воспылать любовью к Америке, глядя на политическую карту, на которой территория его родины с омывающими её морями обозначена Вашингтоном как потенциальный театр военных действий объединённого командования вооружённых сил США в европейской зоне совместно с вой­сками других стран НАТО?

Я бы обратил внимание и вот на что. В марте 2014 г. в связи с угрозой для жизни населения Крыма и возможными провокациями против российского Черноморского флота в Севастополе, реально возникшей после государственного переворота в Киеве, президент Путин обратился в Совет Федерации с просьбой предоставить ему как Верховному главнокомандующему возможность временного введения контингента российских войск на иностранную территорию. А вот президенту США этого не требуется: ему предоставлено право после неких «консультаций» с членами конгресса задействовать свои вооружённые силы против любого государства и лишь потом уведомить конгресс.

США, согласно данным, опубликованным в начале 1980-х гг. американскими же исследователями, за 38 лет участвовали в 215 международных кризисах, включая войны в Корее и Вьетнаме. Причём в этот период у власти в Белом доме 20 лет находились демократы и 18 – республиканцы. А дальше были агрессии против Гренады (1983 г.), Панамы (1989 г.), Юго­славии (1999 г.), Ирака (2003 г.), Ливии (воздушный удар в 1986 г. и крупномасштабная операция в 2011-м) – далеко не полный перечень неспровоцированных войн и военных действий США только за последние 30 лет.

Важно при этом отметить, что в период холодной войны и противостояния с СССР американцы проявляли если не сдержанность, то определённую осторожность во всяком случае в отношении дружественных нам государств. Теперь же они эту «стеснительность» в отношении других стран, исключая РФ и Китай как крупные ядерные державы, отбросили.

Стратегия национальной безопасности США в последней редакции (2015 г.) подтверждает незыблемость агрессивной, гегемонистской по своей сути внешней политики Штатов и её сохранение в перспективе. И мне странно было видеть, как некоторые наши депутаты и даже лидеры думских фракций радовались победе Трампа. Очевидно же, что не президент – будь то Буш, Клинтон, Обама и т. д. – определяет внешнюю политику США, он лишь проводник внешнеполитического курса Вашингтона, формируемого правящей элитой американского истеблишмента.

В заключение замечу, что в ходе планирования ядерной войны против России – и здесь нет особого секрета – американское руководство рассматривает в качестве основной формы применения своих стратегических наступательных сил превентивный, упреждающий удар. При этом в планах США термин «ответный ядерный удар» не предусматривается: он попросту отвергается американской военной доктриной. Даже ответно-встречный удар для США считается нежелательным.

И всё это требует от ответственного руководства РФ думать не о том, любить или не любить Америку, а об обеспечении гарантированной безопасности своего народа, своей страны, о недопущении любой агрессии против России, от кого бы она ни исходила.

About this publication