Another Fragment in the Overall Picture

<--

Еще один фрагмент в общей картине

Востоковед, экс-дипломат Вячеслав Матузов — о том, чего по традиции ждать от американцев вслед за обвинениями в химатаке

Обвинения, выдвинутые США против России и поддерживаемого ей законного правительства в Сирии, следует рассматривать не как частность, а как один из маленьких фрагментов более общей картины. Заявления о применении химоружия давно стали банальным средством оправдания агрессивных действий американцев.

Сейчас сирийская армия завершает зачистку Восточной Гуты. Там уже по существу речь идет об условиях капитуляции. Применять химическое оружие в условиях, когда победа вот-вот наступит, да еще там, где местное население удерживается бандитами, не позволяющими людям выйти из района боев и держащими их как живой щит, защищающий от наступающей сирийской армии, это глупость.

Но мы уже привыкли, что, как только сирийская армия начинает наступать на позиции террористов в Сирии, немедленно с подачи США возникает очередной случай «применения химического оружия», появляются фотографии врачей, лечащих искалеченных детей, и т.д.

Первый раз американцы пытались использовать химическую тему, когда сирийское правительство вывело все арсеналы химического оружия и передало их США под строгим наблюдением ОЗХО. Но в результате полного подтверждения того, что химического оружия в Сирии, нет, вдруг американцы открывают снова химическое досье. И под предлогом использования химоружия намереваются нанести прямой военный удар по сирийской армии, сирийскому руководству и завершить сирийскую кампанию.

Тогда, еще в 2013 году, США не оставили без ответа жесткую, твердую позицию России в Сирии — они развернули кампанию по организации в Киеве майдана против Виктора Януковича, которого якобы поддерживала Москва. Это было не логично: через год должны были состояться выборы, Янукович был готов уйти и сдать власть проамериканским людям, вроде Ющенко и Тимошенко. Но американцы хотели наказать Россию за упрямство в Сирии — и они поспешили. Майдан — это, на мой взгляд, ответ на нашу позицию по предотвращению американской агрессии в Сирии в 2013 году.

Затем началось бегство террористов из Алеппо. И тут же в небольшом местечке недалеко от Алеппо Хан-Шейхун якобы кто-то опять применил химоружие. Таким образом, химический фактор стал такой шизофренической идеей у американского руководства.

Думаю, что в нынешних условиях, когда они вдруг заявили, что в Восточной Гуте снова применяется отравляющее вещество, надо внимательно следить за их военными приготовлениями. Длящиеся уже долгое время разговоры о возможности американского воздушного удара по позициям сирийской армии и даже по дворцу президента Башара Асада в Дамаске, уже, боюсь, не лишены оснований. Любые упоминания о применении химоружия в Сирии — это формальный повод для американской агрессии или удара возможно даже третьей стороной.

И вот тому подтверждение. Восемь израильских ракет нанесли воздушный удар по сирийской военно-воздушной базе Т-4 (Тифор) через территорию Ливана. Три ракеты долетели до цели. Погибло до 20 сирийских военных. Но ведь на этой базе находились и российские вертолеты К-52, Ми-8 и другие летательные аппараты.

Вопрос к Израилю — заверения в добрых отношениях с Россией недействительны? Должны ли мы расценивать эти действия как пособничество террористическим структурам в Сирии? Ведь их же авиация борется с «Нусрой», ИГИЛ (организации запрещены в России) и другими боевиками.

Уверен, что в этом же контексте стоит рассматривать и активно раскручиваемую историю с попыткой отравления Сергея Скрипаля в Лондоне. Вывод следующий: идет прощупывание возможной реакции российского руководства на какие-либо военные акции американцев на Ближнем Востоке. Они прощупывают, где тот предел, на который они могут рассчитывать, организуя всякого рода провокации.

Если бы Уголовный кодекс существовал на международном уровне, то все эти обвинения стоило бы сделать предметом для возбуждения уголовного дела по клевете. Клевета должна быть наказана. Иначе это заявление, эти обвинения Госдепартамента воспринимать невозможно.

При этом игра против России идет на глобальном уровне. Американцы уже, по сути, «оседлали» Организацию по запрещению химоружия (ОЗХО), которую Москва после всех увертываний организации от реального анализа в Сирии в прошлые годы уже вряд ли может серьезно рассматривать как независимую структуру и доверять ее заключениям и выводам. А как показали обсуждения, прошедшие в Совбезе ООН, американцы категорически против создания независимой комиссии по расследованию применения химического оружия, в соответствии с Уставом ООН. Потому что их устраивает та продажная публика, которую они сколотили в этой организации. И, кстати говоря, не только в ней. Большинство международных структур, в том числе Совет по правам человека и «Врачи без границ», находятся под их полным контролем. И рассматривать их как объективные международные организации было бы, на мой взгляд, глупейшей ошибкой.

Сейчас у всех критиков российской внешней политики одна фабула: Россия с одной стороны, а мировое сообщество — с другой. Но сообщества с другой стороны просто не существует. Эта иллюзия создается благодаря деятельности подчиненных американской политике организаций, в которых, к сожалению, мы тоже участвуем и которые мы также финансируем.

About this publication