2 Years of Donald Trump

<--

И в разведке, и в науке есть такая задача – заглянуть за горизонт. Но опыт подсказывает, что прежде надо оглянуться. Трамп начался задолго до того, когда вышел на избирательный трек. Его знали как человека, который высказывается на политические темы, не отвечая за функцию. Прислушиваться стали, когда он начал произносить предвыборные речи, которые, как довольно быстро выяснилось, направлены на избирателя со стабильным статусом.

Не на незаконного эмигранта и не на «гражданина мира». Не на городского люмпена или конформистский офисный планктон – довольно распространенный слой населения американских городов, из сферы обслуживания. И тем более не на креативный класс, живущий в виртуальной реальности, когда правильным кажется то, что кажется. Слова Трампа адресованы человеку, который живет и твердо стоит ногами на своей земле.

Основным избирателем Трампа стал бывший белый рабочий и представитель среднего класса, к началу выборов уже влачивший безрадостное и бесперспективное существование, но еще помнивший послевоенное процветание своих родителей, рост производства и беби бум, из которого он вышел. Это уже не молодые, но еще крепкие люди, поэтому они с симпатией и надеждой восприняли слова Трампа о необходимости возврата производства на территорию США, то есть о восстановлении трудовых традиций как одного из факторов процветания Америки (другой фактор придется оставить за финансово-либеральной группировкой, о чем будет сказано ниже). Это люди, частью прошедшие Вьетнам и не забывшие высказываний Трампа до начала президентской гонки о необходимости прекращения отправки американских солдат за рубеж.

В 2013 году Трамп написал в Twitter: «Наших солдат убивают афганцы, которых мы обучаем, и мы тратим на них миллиарды. Абсурд! Отстройте лучше США». Тогда же он заявил, что США должны «держаться подальше» и от сирийской войны. Прислушались к нему и в России. Особенно на желтом фоне с тревожной красной кнопкой и грамматической ошибкой «Перегрузка» вместо «Перезагрузка», которая на деле вовсе не оказалась ошибкой, а если и оказалась, то в качестве оговорки по Фрейду. Это было через полгода после нападения грузинских войск с основательной «дозагрузкой» американскими и натовскими, включая украинских, военными инструкторами на российских миротворцев в Цхинвале. Прислушались, потому что слова Трампа зазвучали диссонансом к речам других кандидатов в президенты.

Условно можно выделить 10 предвыборных треков Трампа, по которым он собирался разогнать Америку снова к статусу великой державы. Вот те, которые представляют интерес: борьба с исламским терроризмом, упоминания Украины в непривычном контексте, желание наладить отношения с Путиным и Россией. Верилось с трудом. Нам нет дела до Obamacare, антимексиканской стены или налогов для богатых. Российским державникам казались симпатичными и оправданными посылы в сторону укрепления Трампом собственной экономики. Самим бы так! Однако слух настроили, и это стало ясно по дебатам, вспыхнувшим на довольно тусклом российском телевидении: кто за Трампа, я за Трампа, нет, ты кричал, что ему никогда не удастся… и т.д.

Политики-практики слушали и вели себя сдержанно. И не прогадали, потому что Америка погрузилась в пучину войны с собственным президентом. У либерально-финансовой группировки все было дельно и хорошо налажено: производства выведены в страны с дешевой рабочей силой и ничтожной экологией, политики и правительства этих стран крепко взнузданы кредитами, любые их политические подвижки жестко контролировались вплоть до замены, поэтому здесь давно не наблюдалось вольностей. Уже ничего не зависело от географии: что Азия, что Европа. Хотя с Европы следовало бы начать – первая, по которой Трамп нанес удар, и была Европа – финансово, оборонно и антироссийски сплотившаяся в НАТО. И еще одно сплачивание – нефтегазовое. Трамп нанес удар и по другой опоре – экономике Юго-Восточной Азии, где размещалось большинство заказов на товарную продукцию и с которой спорадические войны вспыхивали и до этого, и американцев призывали не покупать ничего китайского, но небольшие подачки либерально-финансовой группировки быстро решали вопрос. Трамп уже почти заморозил арабскую весну, а если еще выведет войска из Сирии… Либерально-финансовая группировка возненавидела президента США, когда он проявил полное непонимание и фактически предъявил свою непричастность к украинским делам, он даже не стал вмешиваться в идущие в Украину финансы и мощь денежного оттока и не перехватил этот отток (по-русски – откат) на себя.

За несколько десятков лет, в течение которых Америкой и отчасти миром управляли либерал-финансисты, они создали систему самообогащения: когда более выгодным оказалось управлять не материальным капиталом, а финансовым, по формуле «деньги к деньгам». Выгодно обслуживать государственный долг, на это из бюджета выделяются деньги, которыми управляют банки и семьи; выгодно вкладывать мегаденьги в военный бюджет, который реально требует не больше трети, если не четверти вложений, а остаток уходит на обеспечение интересов обеспечивающих. Выгодно стравливать страны и возбуждать друг против друга народы – им надо «помогать», им надо давать деньги, а в благодарность политики этих стран вернут долю «малую». Выгодно взламывать монолитные политические системы, потому что в каждой найдутся коллаборационисты, и они предадут и тоже с благодарностью рассчитаются.

Самым ярким примером служит нынешняя Украина, где выгодополучатели присягнули либерал-финансистам за мзду, наладили все сношения, а несистемный Трамп всё разрушил, и киевским бенефициарам приходится преодолевать трудности, чтобы при действующем Трампе поддерживать связь с прежними власть предержащими, а тем, «скрепя зубы», терпеть убытки, хотя и временные. Трамп – несистемный, он же когда-нибудь уйдет! Но все, что сейчас происходит в Америке, это всего лишь собственное виденье американцами положения в их стране. Одним из таких американцев и является Трамп. Для России это спокойное время, когда можно действовать, всего лишь оглядываясь.

Для России это время сосредоточиться на своих проблемах, выправить свою экономику, поднять уровень жизни своего населения и обороноспособность. Справиться со многими пороками, разъедающими государственный аппарат, в первую очередь правоохранительную и правонадзорную систему, создать преемственность государственных и общественных институтов и тем самым устойчивость на длительное время. В международных делах Россия, прежде чем подписываться под долгосрочными межгосударственными проектами, должна на собственных ладонях взвешивать чужие суверенитеты с целью определить в них американскую долю и найти свободных от Америки попутчиков в будущее.

Это мы оглянулись, а теперь заглянем… за горизонт: что будет, когда Трамп сойдет со сцены? А за горизонтом картина ясная, на Трампе время не остановится, годы пройдут, и ему на смену придут ему же и проигравшие.

About this publication