Biden’s Sacrificial Offering

<--

Сакральная жертва для Байдена

Во вторник, 3 августа, президент США Джо Байден заявил, что губернатору штата Нью-Йорк Эндрю Куомо следует уйти в отставку. Чтобы понять всю сенсационную сущность этого заявления, следует иметь в виду, что Эндрю Куомо, во-первых, однопартиец Байдена, то есть правоверный демократ, во-вторых, убеждённый противник Дональда Трампа, сказавший однажды, что «врезал» бы Трампу за оскорбления его брата и всей его итальянской семьи, в-третьих, недавний герой борьбы с коронавирусом, прославленный CNN и прочими либеральными СМИ.

Можно добавить, что Куомо известен в штате Нью-Йорк как убеждённый борец за однополые браки, за легалайз марихуаны, против ношения оружия — в общем, весь классический либеральный набор. При его попустительстве движение BLM превратило Нью-Йорк в один из самых опасных для белых городов в стране. Кроме того, в период предвыборной борьбы за Белый дом Куомо какое-то время даже рассматривался как возможный глава Минюста в администрации Байдена, то есть явно был в лагере нынешнего президента человеком не случайным. И вот этот-то столп либерализма вдруг получил от Сонного Джо чёрную метку. Пользуясь популярным в США выражением, Байден «бросил Куомо под автобус».

У Куомо, безусловно, хватает грехов. Самый, пожалуй, большой и непростительный — это ситуация с домами престарелых в период первой волны коронавируса. Тогда Куомо принял несколько решений, оказавшихся для пожилых жителей штата роковыми. Им было запрещено покидать территорию домов престарелых под предлогом самоизоляции. Родственникам (а у многих обитателей таких приютов есть родные — просто для американского менталитета нет ничего зазорного в том, чтобы сдать своих маму или папу, не говоря уже о бабушках-дедушках, в дом престарелых) было запрещено их оттуда забирать. Но самое главное — 25 марта 2020 года Куомо издал приказ, согласно которому все дома престарелых штата должны были принимать больных ковидом стариков, «которые были стабильны с медицинской точки зрения». Так вирус проник в приюты для пожилых, и их обитатели начали массово вымирать — не в последнюю очередь потому, что лечить их должны были не имевшие специальной подготовки и оборудования (в том числе ИВЛ) обычные врачи, работающие в приютах. И вымирали не десятками, а как минимум сотнями. Чтобы избежать скандала, Департамент здравоохранения штата занизил данные о смертности в домах престарелых штата на 50%. А Куомо, не без помощи своего работающего на CNN брата, стал изображаться героем, победившим COVID-19 в Нью-Йорке.

Дональд Трамп, который тогда ещё был президентом США, попытался инициировать расследование деятельности Куомо в отношении домов престарелых, но Минюст «изучал» тревожные сигналы из Нью-Йорка и других штатов, руководимых демократами, пока президентское кресло не перешло к Байдену. А потом и вовсе это расследование свернул, несмотря на возмущение республиканцев.

Но любопытно, что Куомо «прилетело» вовсе не за хладнокровное убийство пожилых ньюйоркцев — что было бы справедливо — а за обыкновенный сексуальный харассмент.

На всякий случай надо уточнить: домогательства были довольно скромными. Например, одна из женщин, работавшая в службе безопасности губернатора, поведала следователям, что Куомо «провёл рукой или пальцами по её животу и спине, поцеловал в щёку и спросил, почему она не носит платье». Другая женщина, сотрудник энергетической компании, заявила, что Куомо «коснулся её груди на мероприятии» и «провёл рукой между её плечом и грудью». Скажем прямо: на фоне нынешнего хозяина Белого дома, который так и норовит прижаться к подвернувшейся ему под руку леди и поцеловать её в ухо или щёку, сексуальным террористом Куомо не выглядит. Однако по нынешним временам и таких обвинений за глаза хватит, чтобы лишиться поста и загубить карьеру. Не случайно же в большинстве статей о будущем нью-йоркского губернатора фигурирует слово «крах».

Тут, конечно, обращает на себя внимание сам факт обвинения видного демократа в преступлении, на которое раньше, согласно негласно принятому в либеральных СМИ кодексу, способны были лишь республиканцы. Ведь только трамписты и прочие грубые мужские шовинистические свиньи могут обижать и преследовать женщин — поскольку не уважают их гендерную идентичность. Демократ же, существо возвышенное, эмпатийное и нежное, никогда не скажет ничего неподобающего ни женщине, ни представителю ЛГБТ-сообщества — это общеизвестно.

Должна быть какая-то очень серьёзная причина для того, чтобы верхушка Демпартии решилась пожертвовать одним из своих верных бойцов, причём из элитной «первой сотни». И причина эта — не бездарное руководство Куомо антиковидными мероприятиями у себя в штате, иначе Минюст не стал бы закрывать расследование по этому делу прямо перед публикацией доклада о сексуальных злоупотреблениях губернатора.

Надо думать, Куомо решили принести в жертву, чтобы спасти стремительно падающие рейтинги Джо Байдена. Согласно свежему опросу Quinnipiac, одобрение американцами деятельности Байдена в целом снизилось с 49% до 46%. Кроме того, 48% американцев не одобряют экономическую политику нового президента. Но хуже всего обстоит ситуация с оценкой действий президента по борьбе с пандемией: она рухнула на целых 12%, с 65% в мае до 53% в начале августа.

И это при том, что вся пропагандистская машина США работает на престарелого, за говаривающегося, забывающего, где он находится, президента.

В таких ситуациях политические консультанты советуют найти фигуру, символическая расправа с которой может принести теряющему популярность лидеру новые очки. Но главная мишень всех либеральных СМИ — Дональд Трамп — после феерического выступления во Флориде сидит тихо и не даёт повода для новых нападок. А вот Куомо, некстати прославившийся (в основном благодаря братцу CNN-щику) как эффективный борец с коронавирусом, на роль сакральной жертвы вполне подходит.

Вот потому-то Байден, пусть и с оговорками («Я понимаю, что решение об импичменте может принять законодательный орган штата… Я не читал все эти данные»), и решился бросить Куомо под колёса автобуса. Но что, если Куомо окажется более крепким бойцом, чем от него ожидают, и не согласится уйти в отставку?

Пока что всё говорит о том, что именно так и будет. Губернатор оспаривает обвинения 11 разгневанных женщин и заявляет что «факты сильно отличаются от того, что изображено (в докладе генпрокурора)», что «никогда не прикасался к кому-либо ненадлежащим образом и не совершал неуместных сексуальных домогательств». «Недопонимания» с сотрудницами Куомо объяснил «различием культурных традиций» — мол, он из семьи итальянских иммигрантов, а у них в Италии вообще принято поглаживать и похлопывать собеседника по разным частям тела. А само расследование назвал «политическим и предвзятым». То есть Куомо собирается бороться до конца.

В этом случае законодательное собрание штата может выдвинуть обвинение против Куомо и потребовать его импичмента (даже до завершения собственного расследования). Это обвинение должно быть поддержано простым большинством голосов (76 из 150). В Калифорнии этого было бы достаточно для снятия губернатора с поста. Но так как законы штата Нью-Йорк довольно специфичны, то если большинство членов законодательной ассамблеи проголосуют за виновность Куомо, дело будет передано в Суд по импичменту. Суд этот состоит из сенаторов штата и семи судей Верховного суда штата (всего 63 человека). Как и в случае с импичментом президента, необходимо большинство в две трети членов суда, чтобы импичмент состоялся.

Всё это делает гипотетический импичмент губернатора Нью-Йорка не такой уж простой задачей. Учитывая же тот факт, что в поддержку Куомо неожиданно высказался такой убеждённый трампист и республиканец, как бывший мэр Нью-Йорка Руди Джулиани (он заявил, что Куомо, может быть, и виновен, но вопрос о виновности «в этой стране пока что решает суд»), — так и вовсе нетривиальной.

А вот в случае, если Куомо пройдёт испытание импичментом и выйдет из него сохранившим кресло губернатора штата Нью-Йорк, нынешний хозяин Белого дома получит очень серьёзного и очень озлобленного врага. Что в преддверии промежуточных выборов в конгресс в 2022 году может стать для Демпартии и лично для Байдена весьма неприятным сюрпризом.

About this publication