American and Russian Morality

<--

Американская и русская мораль

Вчера была годовщина штурма конгресса США. Американский Минюст выступил с очередным жёстким заявлением, мол, все виновные будут строго наказаны. И мы знаем, что первые участники штурма уже приговорены к реальным тюремным срокам — до пяти лет лишения свободы, а всего арестованы и ждут суда более 700 человек.

При этом на кровавые события в Казахстане США реагируют ровно противоположным образом: мол, это самовыражение народа, протест против диктатуры, да здравствует свобода. Хотя реагируют довольно умеренно — позже поясню почему.

Американские СМИ окончательно утратили не просто объективность, а элементарное соответствие действительности. И Reuters, и CNN пишут, что «российские войска убивают повстанцев», причём начали они это писать задолго до того, как миротворцы ОДКБ даже погрузились в самолёты, чтобы лететь в Казахстан. И ни одного подтверждения того, что наши военнослужащие участвуют в разгоне мародёров, нет и быть не может — контингенту ОДКБ поставлена другая задача.

В общем, это даже не двойные стандарты, к которым мы все худо-бедно привыкли. Просто словосочетание «готтентотская мораль» (выражение, которое уже не соответствует стандартам политкорректности, но многие десятилетия обозначает принцип «я украл корову — хорошо, у меня украли корову — плохо») давно пора переименовать в «американскую мораль». Всё, что идёт на пользу США, объявляется хорошим, а всё, что вредит США или не нравится США, — плохим.

Обратите внимание, что по поводу событий в Казахстане американские СМИ врут привычное про «отважных повстанцев», но американские политики при этом от жёстких заявлений воздерживаются. Почему? Очень просто: потому что казахстанские нефтедобывающие предприятия во многом принадлежат западному бизнесу. Поэтому действительно серьёзные беспорядки, не говоря уже о смене власти, американцам невыгодны. А вот напомнить всему миру, что беспорядки могут в любой момент вспыхнуть даже в самой стабильной стране, им выгодно.

Точнее, им очень нужно, чтобы штурм Капитолия был поскорее забыт, затерялся на фоне других массовых выступлений в других странах. Ведь год назад это был миг наивысшего (пока наивысшего) позора США. Субъект превратился в объект. Десятилетиями подрывавшие стабильность в других государствах мира американцы с ужасом и удивлением увидели то же самое в своей собственной столице.

Поэтому естественно, что любые беспорядки в любой другой стране для американцев как бальзам на душу. Чем скорее забудется штурм Капитолия и отправятся за решётку его участники, тем проще американцам будет опять встать в горделивую позу мирового жандарма и свысока рекомендовать другим «не использовать чрезмерную силу» и «с уважением относиться к требованиям протестующих».

Что может противопоставить «американской морали» Россия? Нашу, русскую мораль. Это, во-первых, универсальные принципы: любое силовое выступление против законно избранной власти является преступлением и не может быть поддержано извне. Повстанцы Донбасса, напомню, выступили против тех, кто пришёл к власти в результате госпереворота, а потом раз за разом нарушал ими же подписанные Минские соглашения.

Во-вторых, любое внешнее вмешательство возможно только после официальной просьбы законной власти. Так было в Сирии, так происходит сейчас в Казахстане.

Уважение к суверенитету, уважение к национальным традициям, да просто уважение к другим — вот это русская мораль. На фоне абсолютно утратившей адекватность Америки и не способной к самостоятельной политике Европы этого уже будет вполне достаточно для того, чтобы показать мировому сообществу, что сила бывает доброй и что добрая сила — это Россия.

А в Казахстане, я уверена, очень скоро будет восстановлен мир. Наши «вежливые люди» уже там, и с ощущением их поддержки за спиной казахстанские правоохранительные органы оправятся от шока внезапной атаки и справятся с боевиками. Но, конечно, то, с какой лёгкостью одно из самых стабильных постсоветских государств погрузилось в анархию, является очень серьёзным поводом для того, чтобы принципиально пересмотреть подходы к обеспечению безопасности для всех стран мира. И Россия может многим в этом помочь. Разумеется, не забывая о собственных интересах.

About this publication