Capitalism Needs a War

<--

Капитализму нужна война

— Призрак экономического кризиса, причем не циклического, а явно структурного, ходит по миру. С этим уже все согласились, что он будет, и он неизбежен. Только наши западные партнеры и их идеологи все время думали, что этот призрак будет ходить где-то: по периферии и полупериферии, в Европе, обязательно в Азию заглянет. Сколько писали еще полгода назад про китайский финансовой пузырь! А проблема вся в том, что этот призрак начинает ходить по североамериканскому континенту, по тому самому ядру финансово-инвестиционного капитализма, которое при всех условиях должно было быть в неприкосновенности.

Самое интересное, что это «где тонко, там и рвется» может прорваться случайно в виде крупной забастовки, срыва логистики, небольшого прорыва ликвидности товаров. Это все бывает случайно. Собственно, Великая депрессия началась с абсолютно случайного стечения обстоятельств. Поводом была достаточно большая случайность. 

В этом смысле будет очень интересный момент, с точки зрения политической патологоанатомии, — посмотреть, что будет превалировать: личность или институт. Нам все время говорили, что дефекты личности в мире компенсируются за счет институтов. И до известной степени это было так. Посмотрим, насколько это сейчас, потому что мы одновременно в западном мире имеем кризисы личности и институтов. Пока институты превалируют. Несмотря на все полемику в тех же самых США, они пока удерживаются от неомаккартизма, но удерживаются уже на грани. Собственно говоря, думаю, победит в Америке тот, кто первый раскрутит неомаккартизм: он может быть либеральный или трампистско-консервативным. Тот, кто первым решится пойти в эту сторону, завоюет власть в Америке всерьез и надолго. Удерживать их от скатывания и спасать им лицо не стоит. 

Обращу внимание на две вещи, которые меня чрезвычайно удивили в последнее время. Первое — открытое признание, собственно замечательная статья «мозга Сороса» Ивана Крастева о том, что нынешний вариант капитализма без войны не выживет. Капитализму нужна война. Первый раз идеолог современного соросовского откровенного капитализма это сказал. Я люблю, когда они начинают проговаривать то, что внутри. Важно, что они хотят войны там и тогда, где им это выгодно. Надо сделать так, что кризис капитализма разродится через войну там, где это будет, как минимум, безопасно для нас. 

Второе — обратите внимание, как у них все меньше стало получатся в информационных манипуляциях. Раньше же почти всегда получилось. Я скажу о не очень однозначном по результатам эпизоде Deutsche Welle — Russia Today. Я бы не сказал, что мы здесь сильно выиграли, потому что Deutsche Welle — это даже по меркам западных СМИ совсем неприлично. 

Вы посмотрите, как у них не получается сформировать по второму разу идею о вторжении России. А первый раз-то получилось? Помните, что осенью было? Там же все были уверены, что сейчас это произойдёт. Не получается, а при этом технологии виртуальной реальности ушли далеко вперед. У них не получается консолидировать мнение в Европе. Там все время начинается расползание, а раньше получалось. В этом смысле мы должны посмотреть на ситуацию попытки внедрения информационного тоталитаризма в коллективном Западе не только как на угрозу нам, а как на возможность. Там, где возникает тоталитаризм, там возникают диссиденты, альтернативные точки зрения, партизанские информационные движения. И я считаю, что там есть, с чем работать. 

About this publication