Единоборства, смешанные с политикой
Когда Дональд Трамп в компании сына, Дональда Трампа — младшего, а также Майка Тайсона, Кида Рока и Даны Уайта неожиданно появился на мероприятии UFC 287 в Kaseya Center в Майами и сорвал восторженные аплодисменты, больше всего, наверное, занервничал даже не Джо Байден, а губернатор Флориды Рон Десантис. Прямой конкурент за республиканскую номинацию, которого Трамп после того, как ему предъявили обвинения в суде Манхэттена, обходит почти в три раза: 58% против 21%.
Посещение переполненного зала боёв, где зрители приветствовали 45-го президента Америки и скандировали: «США!», было вторым появлением Трампа на публике, после того как он подвергся аресту. Первое — это встреча со сторонниками в поместье Мар-а-Лаго, куда бывший глава Белого дома отправился сразу из аэропорта и встал за трибуну.
Злоба либеральных каналов в тот вечер была особенно бессильной. Выступление Трампа они не могли не показать, но цифры телефонного номера, по которому можно перевести ему деньги, режиссёры замазывали в прямом эфире. Не помогло. За эти дни трамповская команда собрала уже $15 млн, а переводы всё идут и идут. Так и с рейтингом популярности у избирателей.
В принципе, идея, на которую в связи с предъявлением обвинений Трампу закладывались в Белом доме, выглядела вполне рабочей. Политтехнологи демократов, похоже, сочли, что из-за уголовного дела будущий соперник Байдена лишится голосов неопределившихся избирателей. А именно они играют ключевую роль на любых выборах. Второй важный момент. Суперпопулярный (и не без недавних усилий прокуратуры и суда) Трамп занимает главную партийную нишу, вытесняя более молодого (а значит, более опасного для Байдена) того самого губернатора Флориды Рона Десантиса. Но кое-что, видимо, пошло не так. В чём-то политические консультанты Демпартии просчитались.
Новый опрос о положении дел в нынешней президентской гонке США показал, что Дональд Трамп сейчас имеет самый большой отрыв от Джо Байдена более чем за год.
По данным Rasmussen Reports (данные свежие, уже после предъявления обвинений прокуратурой Южного округа Нью-Йорка), преимущество республиканца перед демократом выросло до семи пунктов. 47% вероятных избирателей заявили, что выберут Трампа, против 40% у Байдена.
Что ещё важнее, так это то, что 45-го президента США поддерживают 44% избирателей независимых. То есть, как уже было сказано, тех, чьи голоса и нужны для победы. Более того, за Трампа готовы проголосовать даже 17% демократов. Абсолютный максимум со дня инаугурации Байдена. И этого социологического успеха, само собой, тоже не было бы без обвинительного вердикта. У Байдена всё заметно хуже.
И однопартийцы его поддерживают более вяло (70% демократов против 83% республиканцев у Трампа). И независимые относятся более прохладно. Ещё четыре года нынешнего американского президента в Белом доме хотят видеть лишь 36% таких избирателей. В подобных неблагоприятных условиях объявлять о желании переизбраться особенно невыгодно. Вот Байден и тянет. Ему приходится подстраиваться под меняющиеся обстоятельства. Трампу — напротив.
«Я мог бы стоять посреди Пятой авеню и стрелять в кого-нибудь, и я бы не потерял избирателей», — сказал Трамп на предвыборном митинге ещё в январе 2016 года. Нет никаких сомнений, что и семь лет спустя эти слова так же актуальны. Основная база его сторонников, трампистов-консерваторов, примет своего политического кумира всегда и в любом виде. Гонения лишь укрепляют этих людей, что сами часто становятся объектами травли, в их правоте. В каком-то смысле это уже не просто гражданское, но религиозное поклонение.
Неслучайно ведь примчавшаяся к суду на Манхэттене для защиты Трампа конгрессвумен Марджори Тейлор Грин сравнивала его не только с Нельсоном Манделой, но и с Иисусом. Безусловно, перебор. Но чувствам (особенно религиозным) не прикажешь.
Для трампистов Трамп всегда больше чем президент. Что в Белом доме, что в доме казённом.
Leave a Reply
You must be logged in to post a comment.