Gaza War Brings US Troops Back to the Middle East*

<--

Война в секторе Газа возвращает войска США на Ближний Восток

Новый канал помощи палестинцам как признак кризиса в подходах к урегулированию

Открытие нового морского коридора для помощи сектору Газа сопряжено с темой присутствия военного контингента США на Ближнем Востоке. У побережья палестинского анклава Вашингтон и его союзники планируют создать плавучую платформу и мобильный пирс. Это даст возможность распределять на берег гуманитарные грузы. Специально для реализации проекта в район Средиземного моря направлена тысяча американских военнослужащих. В Пентагоне уверяют, что готовы сдать все конструкции в эксплуатацию через два месяца. Останутся ли в регионе после строительных работ военные, неизвестно. Персонал, как отмечают представители США, не будет сходить на берег Газы. Тем не менее он оказывается в зоне полномасштабного вооруженного конфликта.

После начала боевых действий между Израилем и ХАМАС Белый дом старался не раскрывать, насколько глубоко его военнослужащие вовлечены в ситуацию вокруг Газы. Впечатление о присутствии США в зоне конфликта формировалось и благодаря полетам американских разведывательных дронов над городами анклава, и благодаря октябрьскому визиту президента Джозефа Байдена в Тель-Авив. Во время поездки он провел встречу с членами элитного спецподразделения «Дельта».

В частных беседах со СМИ чиновники Белого дома называли помощь «Дельты» в поиске израильских заложников одним из крупнейших развертываний в современной истории Объединенного командования Сил специальных операций ВС США.

Идея плавучей платформы, которая, по примерным оценкам, даст возможность поставлять Газе 2 млн порций еды в день, носит подчеркнуто гуманитарный характер. Инициатива, вероятно, должна компенсировать неуступчивость премьер-министра Биньямина Нетаньяху и его коалиции в вопросах защиты мирного населения.

Однако отправка к берегам Газы воинского контингента, который по численности превосходит американскую миссию в Сирии (по официальным данным, 900 штатных военных), имеет такой же кризисный потенциал, как присутствие в Ираке или Афганистане. А именно с ним показательно стремился покончить Байден во время своего президентского срока.

Инициатива обесценивает заявления американского лидера, в которых он ставил под сомнение необходимость «бесконечных военных развертываний американских сил».

Пресс-секретарь Пентагона Патрик Райдер на регулярном брифинге не стал уклоняться от вопроса, сможет ли ХАМАС атаковать солдат США у побережья Газы. Он заметил, что это «определенно возможно». И добавил: «Если ХАМАС действительно заботится о палестинском народе, то можно надеяться, что эта международная миссия по доставке помощи нуждающимся людям сможет реализоваться беспрепятственно».

Но помимо ХАМАС в Газе действуют и другие, менее договороспособные группировки.

Созданный американцами в период после Второй мировой войны порядок разрешения региональных конфликтов предполагал непременное военное присутствие, применение или угрозу применения реальной военной силы. Попытки администрации Байдена решить конфликт в этом регионе с помощью слов, увещеваний и политико-дипломатического давления выявили смехотворную легковесность такого подхода. Слова не работают. Так что при нарастающей милитаризации огромного числа региональных конфликтов мы будем все чаще сталкиваться с глобальной импотенцией при их разрешении: ни ООН, ни США не приближают мир.

Тем самым необходимо признать, что запрос на новый механизм предотвращения и разрешения региональных конфликтов носит объективный характер. И срочный. Требует ответственности взрослых умных людей, а не капризов «селебрити» и героев вчерашних дней и практик.

About this publication