Подогреваемая Белым домом и лично Дональдом Трампом тема с возможностью его третьего президентского срока пока имеет под собой мало предметных оснований.
Помимо конституционных ограничений следует учитывать, что решение о выдвижении того или иного кандидата на пост главы государства принимается истеблишментом Республиканской партии (GOP). И речь идёт не только о руководстве Национального комитета GOP, но обо всех основных партийных группах влияния. Также своё слово говорят ведущие спонсоры партии. А это крупнейшие финансово-экономические сообщества США. В том числе, влиятельные объединения, представляющие военно-промышленный комплекс. В 2023-2024 гг. Трамп получил их консолидированное согласие на выдвижение партийным кандидатом. Но перед президентской кампанией 2028 г. подобной санкции может и не последовать.
Кроме того, нужно иметь в виду, что к 2024 г. GOP смогла успешно преодолеть кризис лидерства. Он «терзал» партию с 2008 г. и не давал ей бороться за власть на равных с демократами. Теперь в распоряжении республиканской верхушки сразу несколько сильных фигур. Это, прежде всего, харизматичный Рон Десантис, занимающий пост губернатора Флориды, и волевой Грег Эбботт, возглавляющий Техас. Кроме того, не следует сбрасывать со счётов и многообещающего Джей Ди Вэнса, уже занимающего пост вице-президента США. Все трое — серьезная альтернатива Трампу в реалиях предстоящего президентского состязания 2027-2028 гг.
Здесь ещё следует учитывать и интригу с политическими перспективами Десантиса. Он не может баллотироваться в губернаторы Флориды на выборах, намеченных на ноябрь 2026 г. За плечами политика — два срока во главе штата с 2019 г. Это обстоятельство не оставляет ему выбора, кроме как искать продолжения своей политической карьеры на федеральном уровне. Как следствие, именно Десантис будет рассматриваться верхами GOP в качестве «первого претендента» на выдвижение партийным номинантом в президенты.
Leave a Reply
You must be logged in to post a comment.