Masters of the Universe

<--

Хозяева мира собрались в Брюсселе на саммит G7, вчера.

Я с интересом разглядывал картинку, вместе с ещё сотнями миллионов, наверное, зрителей.

Обама, подперев щёку рукой, в курточке ненавязчиво шоколадного цвета, по-американски свободный в движениях, худой, что всегда выгодно, долговязый, первый чернокожий президент, что даёт ему преимущества над нечернокожими.

Дэвид Кэмерон рядом с Обамой. С далёкого расстояния ясно, что англичанин — такие водянистые глаза типа глаз Джона Леннона. С этакими водянистыми британскими глазками они в XIX веке подчинили себе весь мир. С этими глазами привязывали сипаев к пушкам: ничего личного, служу Британской империи. Сейчас они на вторых ролях в мире, первый номер у США.

Неприлично бледная, слегка помятое лицо, навсегда втянувшая голову (она же из Восточной Германии) в плечи, Ангела Меркель. Облик тётки с кошёлкой — впрочем, ожидаемый образ затрапезной фрау, подходящий для Германии, до сих пор стигматизированной фюрером.

Франсуа Олланд — плотный лысик, нелюбимый своим капризным народом всё более и более.

Новый итальянский премьер — молодой толстяк с разболтанными манерами, похожий скорее на владельца пиццерии. Ну такие, видимо, итальянцам нравятся, не мы выбирали.

Ещё там был крашеный китаец (никто не сед из китайских руководителей, они все крашеные), этот инопланетянин с интересом, как ворона, наблюдал за происходящим, чтобы что-нибудь схватить, что плохо лежит, видимо.

И ещё несколько седых и водянистых персонажей, в стиле «белое на белом», — премьеры менее значительных стран там были.

Разглядывая их глазами литератора, я подумал: эти среднего возраста люди могут при желании сжечь любую страну на планете…

Звезда и центр всей компании, конечно же, Обама. Его страна — самая могучая. Её армии присутствуют в Европе и в Афганистане, и в Ираке, и в Корее, и в Японии. Обама лениво что-то отвечает соседям, легко улыбается, типа к нему приятели зашли на чай. Ведёт себя, как римлянин древний, в эпоху упадка, впрочем, когда они стали давать гражданство всем-всем-всем.

Так уж ли естественен этот союз не разлей вода европейских стран и Америки?

Вчера же аятолла Хаменеи — в белом тюрбане старик, сидя среди других аятолл в белых тюрбанах, сказал незлобиво, а скорее с сожалением, что «Старая Европа ошибочно выбрала себе в партнёры Новый Свет», так он метко и старомодно назвал Соединённые Штаты.

Что у Старого Света и Нового Света далеко не одни и те же интересы. Ошибкой назвал Хаменеи подчинение Европы интересам Америки.

Аятолла — обычно мудрец, не мудрецы в аятоллы не попадают. Он правильно всё понял. Старому Свету не все авантюры Нового Света приносят счастье.

Скорее — все приносят несчастье.

Мне лично абсолютно ясно, что союз Старого Света, Европы и России был бы куда более органичным.

Но в том виде, в каком Европа сейчас, они просто не догадаются о возможности такого союза. А ещё храбрость какая нужна!

Они неумны.

Прибыв на церемонию высадки войск союзников в Нормандию, Дэвид Кэмерон встретился с Владимиром Путиным.

Неясно, кто выбирал место встречи, однако оно незначительно, и тот, кто его выбирал, хотел подчеркнуть незначительность встречи. Они встретились в павильоне для официальных лиц и делегаций в аэропорту Шарль-де-Голль.

И не обменялись рукопожатием.

Я не сомневаюсь, что это-то именно то, ради чего Кэмерон встречался с Путиным. Чтобы демонстративно не подать ему руки.

Правда, господин Песков утверждает, что после встречи Кэмерон и Путин всё-таки обменялись рукопожатием.

Затем президент России посетил Елисейский дворец, и там уже были все нужные рукопожатия.

Хотя Франсуа Олланд свою подлянку подкинул президенту РФ ещё до встречи. Он коварно пригласил на празднование в Нормандии Петра Порошенко. Выждав несколько дней после приглашения Путину, после того как тот согласился уже прилететь.

Как будут там поворачиваться на одной площадке Путин и Порошенко — увидим, но ситуация не из приятных. Там слишком много неприятных людей, и только китаец рукопожатен, если уж быть откровенным.

Обама пугает Россию третьим ударом — новыми санкциями против РФ. Делает он это неуклюже и обращается при этом к президенту России. Помимо президента, господин Обама, в России есть народ, и он подавляющим большинством (Вам в вашей стране такая поддержка и не снилась!) — более 90% — восторженно встретил воссоединение Крыма с Россией. А сейчас требует, чтобы Россия протянула руку помощи восставшим республикам — Донецкой и Луганской.

Запугивая нас санкциями, вы употребляете непозволительную лексику, говорите, что вы «изолировали» Россию, что вы хотите «заставить» Россию сменить курс.

Вы, пожалуйста, этот тон в повелительном наклонении оставьте.

С нами так говорить не следует.

А то мы рассердимся и обратим против Старого и Нового Света наши санкции.

Старый Свет, Европу, можно дестабилизировать тем, что поддержать сепаратистские движения в Европе: поддержать басков, чтобы они образовали своё государство на нынешних землях юга Франции и северо-запада Испании, поддержать Шотландию и Уэльс в их борьбе за независимость, поддержать националистов Корсики, националистов Каталонии.

У нас широкий выбор.

А чтобы превратить Европу в кипящую Украину, можно взбунтовать мигрантов в Европе — турок, арабов, пакистанцев, ливийцев, сомалийцев и так далее, вплоть до албанцев.

Соединённые Штаты также уязвимы, пусть они и мнят себя Хозяевами Вселенной.

Цветное население США уже превышает 52%.

Мексика спит и видит возвращение Калифорнии, штата Нью-Мексико. Советский Союз в своё время умел возбуждать национально-освободительные движения на планете.

Специалисты у нас ещё не перемёрли.

Так что с нами нужно вежливо.

About this publication