The Camera Obscura

<--

Джерон Ланье, автор книги “Цифровой маоизм”, говоря о “Фокс ньюс”, главном бриллианте в короне медийного владыки Руперта Мердока, заметил: “Мы создали удивительную технологию, обладающую гигантским потенциалом, но которая в огромной степени увеличивает нашу возможность лгать самим себе и забывать, что это ложь”

Мердок, которому 11 февраля стукнуло 80, использует на полную катушку изнасилованную им технологию цифровой эпохи. Правда, самому себе он не лжет. Лжет он urbi et orbi – городу и миру. Вернее, продает нам выгодное и угодное ему видение этих города и мира. Где в них Саддам Хусейн владел ядерным оружием, а Барак Обама является узурпатором, ибо родился за пределами США – не на Гавайях, а в Кении. Короче, медийная империя Мердока – это камера-обскура.

Титул лорда печати Мердоку не подходит, хотя он владеет бесчисленным количеством газет и журналов во всех англоязычных странах и не только. В его газетной конюшне едят солому такие чистокровные рысаки, как лондонские “Таймс” и “Сан” и нью-йоркские “Нью-Йорк пост” и “Уолл-стрит джорнэл”. О канадской, австралийской и новозеландской “мелкой плотве” не стоит даже упоминать. И тем не менее Мердок не лорд печати. С лордства он только начал карьеру. Его отец сэр Кейт Мердок уже владел кучей австралийских газет, когда Мердок-младший ворвался в телевизионный бизнес США и без колебания сменил австралийское гражданство на американское. (Этого требуют законы США – иностранцам запрещено владеть телестанциями.)

Кощей бессмертный традиционных СМИ, Мердок, несмотря на свой библейский возраст, быстро понял и воспринял значение и силу новых информационных технологий. Он купил “Интермикс медиа инк”, которая владела MySpace.com и другими популярными сайтами социального нетворкинга. Купил он и крупнейшую в Азии гонконгскую компанию “Стар ТВ”. Вместе с этой спутниковой компанией он вывез из Китая и свою третью жену Венди Дэн, годящуюся ему во внучки.

Согласно списку журнала “Форбс” Мердок занимает 13-е место среди сотни самых влиятельных людей мира. Его личное богатство оценивается в $6-7 млрд – 117-е место в мире. Пока.

Медиа не существуют вне политики. Но мультимедиа Мердока не столько вещают о политике, сколько формируют ее. Они создают и свергают сильных мира сего. В родной до боли Австралии Мердок поддерживал Лейбористскую партию, в Англии – Консервативную партию во главе с Маргарет Тэтчер. Учуяв конец тэтчеризма, переключился на лейбористов и Тони Блэра. Их тайные вечери вызвали громкий политический скандал. “Кто управляет на Даунинг-стрит, 10 – Блэр или Мердок?” – кричали газетные заголовки. Когда Блэр и лейбористы закачались, он поставил на консерваторов. “Кто хозяйничает на Даунинг-стрит, 10 – Кэмерон или Мердок?” -любопытствует лондонская политическая кухня. В США Мердок ведет себя более последовательно. Поддерживает правое республиканское крыло. Его “Фокс ньюс” по существу катапультировал в большую политику Сару Пэйлин и движение “чаепития”. Главные “цепные псы” Руперта – радиокомментатор Раш Лимбо и телеобозреватель Хэннити пугают американцев угрозой социализма, который якобы устанавливает в США “марксист и сталинист” Обама…

Известный телеведущий Том Брокау пишет: “Мы создали совершенно новую Вселенную (информатики. – “Известия”). В этой Вселенной планеты то и дело сталкиваются друг с другом, но мы не знаем, которые из них приспособлены для жизни, а которым суждено сгореть”. В этом космическом ареале планета Руперта Мердока все еще выживает, отправляя в тартарары другие.

About this publication