Amnesty, American Style

<--

В условиях набирающей обороты предвыборной президентской кампании в Америке действующий хозяин Белого дома Барак Обама пошел на беспрецедентный шаг, фактически объявив амнистию для значительной части американских нелегалов.

Решение Обамы о временной отмене депортации из США ряда категорий нелегальных иммигрантов, которое 44-й американский президент, воспользовавшись своим конституционным правом, принял в обход Конгресса, коснется порядка 800 тысяч человек. Речь по большей части идет о лицах латиноамериканского происхождения до 30 лет, которые въехали в Штаты в возрасте до 16 лет, постоянно проживают в стране не менее последних пяти лет, не были пойманы за совершением преступлений, а также закончили американскую школу или успели послужить “дяде Сэму” в вооруженных силах.

“Это правильное решение, поскольку эти молодые люди вносят значительный вклад в развитие нашего общества. Они выросли здесь, защищают нашу свободу, думают о том, как начать свой бизнес и дать работу другим людям. Мы в США всегда черпали силу в том, что являемся страной иммигрантов, и это продолжится. А Конгресс, надеюсь, поддержит это решение”, – заявил Барак Обама.

Впрочем, не успел лидер США даже толком объявить о своем решении, как немедленно попал под огонь критики. Скандалом обернулась первая же пресс-конференция в Белом доме, во время которой репортер консервативного издания перебил выступавшего президента, выкрикнув: “Почему вы думаете об иностранцах, а не об американцах?” После короткой перебранки с журналистом Обама покинул мероприятие, так и не ответив на вопрос: “Что скажете безработным американцам о том, зачем трудоустраиваете нелегалов?”

Как и следовало ожидать, республиканцы на Капитолийском холме пришли в ярость от односторонних действий Обамы, в которых они явно усматривают предвыборный расчет. Сенатор-республиканец от Аризоны Джон Маккейн уже заявил, что последнее решение Барака Обамы напрямую связано с выборами и является попыткой “отвлечь внимание от очень плохих новостей для президента”, явно намекая на неудовлетворительные данные о состоянии американской экономики и безработицы.

Как подтвердили “РГ” на условиях конфиденциальности источники в Белом доме, “в ходе предвыборной гонки администрация Обамы, как, впрочем, и ее главный оппонент Митт Ромни, пытается выжать максимальную выгоду из складывающейся демографической ситуации в стране”, а сам шаг продиктован “желанием получить на ноябрьских выборах голоса растущей испаноязычной диаспоры”. Примечательно, что в 2008 году за Обаму проголосовали больше 60 процентов латиноамериканцев. Как бы там ни было, решение президента сделать предвыборный ход “иммиграционным конем” напрямую связано с текущими предпочтениями жителей страны. По данным последнего соцопроса “Гэллап”, 66 процентов американцев сегодня позитивно относятся к иммиграции, а негативно ее оценивают лишь 29 процентов.

мнение

Вячеслав Поставнин, президент фонда “Миграция XXI век”:

– Думаю, России следует присмотреться к опыту США, даже если решение президента Обамы сопровождается критикой. Миграционная ситуация в наших странах складывается похожим образом. Ни Россию, ни США нельзя назвать однонациональным государством. По интенсивности пересечения в мире лидируют граница Мексики с США и граница России с Украиной, да и по количеству нелегальных мигрантов наши государства схожи. В конце концов, что в том плохого: оставить в стране молодых законопослушных людей, получивших образование, готовых честно работать и служить? Неужели лучше не дать им шанса избавиться от статуса нелегала, который в конце концов может толкнуть их на криминальный путь?

Но что нам в первую очередь следовало бы перенять, так это опыт США в борьбе с нелегальной иммиграцией. Ежегодно из Штатов депортируют около миллиона нелегалов. Знаете, сколько у нас? Тридцать тысяч. Конечно, даже миллионные депортации не останавливают приток мигрантов. Но когда борьба с нелегальной иммиграцией налажена, нет ничего плохого в том, чтобы время от времени объявлять амнистию. Это позволит отделить зерна от плевел – дать шанс тому, кто заслужил возможность стать гражданином.

About this publication