The Ghost of the USSR

<--

Призрак СССР

Американская пресса пишет о том, что между Россией и США наблюдается самое глубокое со времён холодной войны непонимание

Американцы удивлены и возмущены тем, что наша страна при Путине пытается вернуться к независимой политике, какую проводил СССР. Они привыкли жить стереотипами 90-х, когда западные политологи говорили о России как о колонизированной территории. Вспомните Бжезинского: «Россия не парт­нёр, Россия – клиент». И мы всячески подтверждали свой «клиентский» статус: сдавали Америке постсоветское пространство, терпели расширение НАТО, уходили с Ближнего Востока, Балкан и т. д. И вдруг – разворот на 180 градусов. Сегодня мы сопротивляемся в вопросе о Сирии, трижды подряд блокируя в Совбезе ООН резолюции против Дамаска. После многих лет разоружения пытаемся восстановить свою обороноспособность. Если Ельцин объявлял целью «встраивание в западное цивилизационное сообщество», то Путин сделал акцент на евразийском пространстве. Укрепляем отношения с СНГ, Китаем, Индией…

Но при нынешнем сидении на двух стульях – либеральном и державно-патриотическом – вернуть себе прежнюю самостоятельность и статус сверхдержавы не получится. Будучи полностью зависимыми от мировой финансовой системы, мы не можем запустить мощные экономические проекты. Россия всё более уязвима и в военном плане. Причём европейская система ПРО, которая нас так раздражает, – лишь один маленький элемент усиления военной мощи США. Они наращивают корабельную группировку, создают класс высокоточных крылатых ракет, реализуют концепцию быстрого глобального удара, явно направленную против России.

Создаётся система, при которой ни одна наша боеголовка просто не долетит до территории США: часть будет уничтожена ещё до старта, остальные сбиты на разных участках траектории. Наш ракетно-ядерный потенциал перестаёт быть фактором сдерживания. А по уровню развития обычных вооружений мы отстаём от Штатов почти на полвека. Так о каком паритете можно говорить?

About this publication