What Does the Future Have in Store for America?

<--

Америка: что день грядущий ей готовит?

Правлению Байдена и абсолютной власти демократов в Конгрессе на днях стукнуло шесть месяцев. Это дата, когда в Америке после оценки первых 100 дней правления снова подводят итоги курса правящей партии.

Республиканцы считают эти итоги убийственными. Вплоть до того, что некоторые из них, включая наших соотечественников, живущих в США, видят будущее Америки исключительно в апокалиптических красках. Что рождает отчаянные мысли, вплоть до намерения некоторых перебраться в другую страну.

Мне же (может, от того, что я в Америке сейчас не живу, а бываю там только наездами) всё представляется не столь трагичным. Да, страна переживает нелегкий период, и мне понятен алармизм некоторых американцев: иные политические тренды, и в самом деле, вызывают большую тревогу, но все же точка невозврата (а такие заявления звучат), на мой взгляд, далеко еще не пройдена и нынешняя волна негатива вполне может пойти вспять. Мой осторожный оптимизм зиждется на простой конструкции: чем больше ошибок допускает нынешняя администрация, тем вероятнее перемены к лучшему. А неверных решений (опять-таки, как я это вижу) за полгода правления демократов набралось немало.

Вот вроде бы хорошая идея в ситуации с пандемией помочь людям и раздать им деньги. Но второй пакет помощи, деньги, как бы сброшенные с вертолета, принес людям больше вреда, чем блага. По крайней мере, с экономической точки зрения. Вместе с увеличением пособий по безработице это внесло свою лепту в замедление роста экономики. Проблема в том, что многие бизнесы, особенно небольшие, столкнулись с нехваткой рабочих рук. Низкооплачиваемые работники не спешат наниматься. Зачем, когда пособия + вертолетная помощь = примерно тому, что они могут заработать? А малый бизнес создает почти половину всех рабочих мест США.

Новая администрация не обошла заботой и крупный бизнес, поспешив уже в первые дни при власти отменить многие из введенных Трампом ограничений на бюрократическое вмешательство государства в экономику. А такое вмешательство, которым всегда славились демократы, как известно, тормозит развитие экономики. Но, словно, чтобы затормозить развитие еще больше, планируется увеличить налоги на корпорации на треть – с 21% до 28%. В то время, как максимальные ставки налога на прирост капитала по инвестициям увеличиваются примерно в два раза (примерно с 20% до 40%). Мир еще не изобрел лучших способов убить мотивацию бизнеса к инвестированию.

Не обошла администрация вниманием и рядовых людей. Сегодня в стране самая высокая инфляция со времен кризиса 2008 года. А как ей не быть? Инфляцию разогнала «вертолетная» раздача денег, став, если не самой главной, то одной из главных причин значительного роста цен. Покупательная способность населения превысила объем имеющихся товаров – экономическая классика! Например, только древесина подорожала в пять раз, что немедленно отразилось на стоимости строительства и ремонта домов. Впрочем, заметно подорожало практически всё. В этом свете недавнее заявление Байдена о том, что чипсы подешевели на 18 центов, прозвучало, как издевательство – думаю, не только для республиканцев.

Специалисты, вероятно, назовут еще с полдюжины шагов новой администрации, которые подрывают экономику страны. Осознает ли Белый дом, политики-демократы в Конгрессе последствия такого курса? Не знаю, но подозреваю, что если у кого-то из них и закрадываются опасения, то традиционная идеологическая зашоренность демократов, кратно усиленная давлением левого крыла партии, берет верх. Но что-то мне подсказывает, что, если администрация не поправит дела в ближайшие полгода, избиратели, для которых именно экономика всегда была главным критерием успешности президента, его администрации и его партии, припомнят это демократам на промежуточных выборах в Конгресс в 22-ом году.

Ну а то, что натворили демократы на южной границе, принимает уже эпический характер. Не вдаваясь сильно в детали, вот только несколько штрихов – популистские заявления Байдена, выдержанные в духе повестки левого крыла партии, мол, мигранты Латинской Америки, приезжайте, обеспечим достойное, справедливое рассмотрение ваших дел, привели к небывалому наплыву людей на южные рубежи США. Ежемесячно пограничники задерживают примерно по 100 000 человек за нелегальный переход. Байден восстановил правило, ранее отмененное Трампом, что если человека задержали на территории США, то суд обязан рассмотреть его заявление о получении статуса беженца. А в ожидании суда мигрант, по решению Байдена, теперь снова может находиться на территории США. В связи с таким наплывом желающих это рассмотрение может состояться через год, два и более. Но как это и бывало в прошлом, многие беженцы и не собираются дожидаться суда, а переходят на нелегальное положение в надежде когда-нибудь получить амнистию и гражданство. А именно это обещал Байден уже сейчас проживающим в Америке 11 – 20 миллионам нелегалов. Что, в свою очередь, также спровоцировало беспрецедентный приток беженцев. При Трампе заявители должны были дожидаться решения суда за пределами США.

Понятно, что эта история вызывает горячий протест республиканцев. Такая политика создает значительный задел для расширения электората демократов, так как нелегалы, получившие из их рук гражданство, конечно же, будут голосовать за Демпартию. Но и у части рядовых демократов, не говоря уже о многих независимых избирателях, есть в этом плане серьезные сомнения: не станет ли такой курс невозможной нагрузкой на систему социального обеспечения, здравоохранение, не создаст ли это критическую конкуренцию за рабочие места и пр. Миграционный кризис, вне всяких сомнений, будет преследовать демократов и на промежуточных выборах в 22-м году и позже на президентских – в 24-м.

Скорее всего, демократов подведет и новая вспышка пандемии. В свое время, обрушив блестящий ход экономики, эта зараза обернулась потерей президентства для Трампа и большинства в Конгрессе для республиканцев. Теперь пандемия отбирает очки у демократов. Их метания – надо носить маски или не надо, будут ли новые локдауны и другие ограничения или не будут, надо ревакцинироваться или не надо – всё это говорит о неуверенности руководства, отсутствии понятной твердой стратегии в борьбе с пандемией. Однако нет в глазах американских избирателей тяжелее греха, чем слабость в ведении государственных дел.

Мне кажется, что демократы пролетают и с провозглашенной ими «политикой справедливости», основанной на т.н. «критической расовой теории». За это им особо горячо аплодируют левые – это их детище – а также многие полевевшие либералы, но это далеко не вся Америка. Что это за теория, судите сами. Теория учит, что:

(1) Америка ведет свое начало не с победы в борьбе за независимость от английской короны и даже не с первых поселений колонистов полутора веком раньше, а с прибытия в Новый свет первого корабля с невольниками.

(2) Вся история Америки – это история угнетения афроамериканцев, история расизма. Расизм вкраплен в ДНК американского общества, которое как раньше, так и сейчас состоит из угнетенных и угнетателей. К первым относятся, черные американцы и другие цветные и еще несколько групп, к угнетателям – понятно, белые.

(3) Белые американцы, как раньше, так и сейчас пользуются незаслуженными привилегиями, что несправедливо. Белые должны это признать и отказаться от своих привилегий. И соответственно социальные блага должны распределяться в пользу угнетаемых.

Именно такое распределение практикуется при приеме в университетах и на работу, при получении государственной контрактов и распределении помощи бизнесам, пострадавшим от пандемии и пр. и пр. Всё это, конечно же, вбивает огромный клин в раскол общества и не может не раздражать белых американцев. Но не только тех, кто голосует за республиканцев. Когда же во многих школах стали вводить обучение критической расовой теории, когда 7 — 8-леток с белой кожей учителя стали заставлять описывать свои незаслуженные привилегии, когда иные не слишком искушенные во всей этой расовой чуме учителя в простоте душевной стали объяснять детям, что белые – это плохо, а черные – хорошо, возмущение многих родителей дошло до точки кипения. И опять-таки не только тех, симпатизирует республиканцам.

Я уже не говорю о бесчинствах БЛМ, поддержанных демократическими властями, об ими же поддерживаемой атмосфере страха публичного высказывания, идущего вразрез с критической расовой теорией. Многие замолчали, но вероятно скажут свое слово, когда придут на избирательные участки.

В целом, ситуация для демократов пока что так себе. Но, кто знает, может администрация каким-то чудом сумеет поправить дела в экономике, решить проблемы на границе и победить пандемию до выборов. Но вполне может статься, что к нынешним ошибкам только добавятся новые. И вся политическая ситуация перевернется в сторону республиканцев. Первые ласточки уже прилетели: недавний опрос показал, что оптимизм, с которым американцы смотрели в будущее еще в апреле – мае после 100 дней правления, сегодня по истечению полугода власти демократов рухнул, аж, на 20 пунктов. Больше половины американцев (55%) видят происходящее в стране в мрачном свете – что демократы, что республиканцы, что независимые (от последних, кстати, часто и зависит исход выборов). Эти данные, конечно же, еще не говорят о росте популярности республиканцев, но все же. В свете сказанного, господа алармисты, мне кажется, не следует уж очень сильно паниковать и делать резких движений, лучше попробовать просто переждать ненастье. Шансы на перемену климата имеются.

About this publication