America Dances On the Bones of Al-Qaida

<--

В Штатах рукоплещут новости об очередном убитом террористе — втором Бен Ладене. Рейтинг Обамы вновь растет.

Сегодня западные СМИ пытаются понять, чем аукнется миру гибель главного идеолога «Аль-Каиды». Анвар аль-Авлаки — журналисты уже окрестили его вторым Бен Ладеном — был уничтожен ударом американских ВВС на севере Йемена.

Новость о его ликвидации в мире встретили с разными, но одинаково сильными эмоциями: Барак Обама и американцы — с гордостью, последователи Авлаки — с нескрываемым гневом.

Павел Матвеев подробнее. Репортаж НТВ.

Уничтожение Анвара Аль-Авлаки на удивление оказалось событием чуть ли не менее резонансным, чем ликвидация Усамы бен Ладена, хотя, казалось бы, где один и где другой. За Усамой гонялись годами, видя в нем не просто лидера террористов, но символ терроризма. Напротив фамилии Аль-Авлаки в расстрельных списках ЦРУ тоже была пометка «подлежит немедленному уничтожению», но попал он в эти списки только два года назад и никаким символом не был.

Но хоть имя Аль-Авлаки и не гремело на весь свет, фигурой он был ключевой, став в последние годы главным идеологом «Аль-Каиды». Причем действовал в тылу врага — в Интернете, то есть, по сути, дома у всех и каждого. Неудивительно, что на его устранение были брошены все силы, освободившиеся после устранения Бен Ладена. И удар беспилотника ВВС США по автоколонне с Аль-Авлаки и его сподвижникам Америка встретила аплодисментами.

Барак Обама, президент США: «У меня есть важная новость: уничтожен лидер „Аль-Каиды“ на Аравийском полуострове — Анвар аль-Авлаки. Его смерть — серьезный удар по самому активному филиалу „Аль-Каиды“. Аль-Авлаки отвечал за внешние операции „Аль-Каиды“, и в этой роли он планировал и руководил терактами против невинных американцев».

Обама сегодня — военачальник, ликвидировавший вражеского генерала. Глобальный поход против терроризма, провозглашенный Вашингтоном 10 лет назад, Америка не зря называет войной. Это и есть война: с многочисленными жертвами, в том числе безвинными, с авианалетами и пущенными под откос поездами. Аль-Авлаки уничтожили тоже по законам военного времени. И это, помимо рукоплескания одних, вызвало возмущение других, причем в той же Америке, считай, на соседних улицах.

Местный житель: «Убивать кого-то где бы то ни было — это неправильно. Даже если человек совершил зло. Так вы поймайте его и судите!»

Местный житель: «Даже если он из „Аль-Каиды“, он прежде всего человек, живое существо. Вот теперь его убили, у него осталась семья, у родственников большое горе».

Ложку скепсиса в бочку эйфории Вашингтона внесли и эксперты-политологи, осторожно намекнув: одним террористом — пусть и главарем — больше, одним меньше — это еще не конец войны.

Мохаммед аль-Асаади, политолог: «Конечно, йеменское крыло „Аль-Каиды“ понесло серьезный урон. Но это не значит, что „Аль-Каиду“ теперь истребят. Надо бороться не с организацией, а с идеологией. Конкретные личности играют не такую важную роль».

Под словами тех и других, впрочем, вряд ли подпишутся родственники погибших в 2009-м на военной базе в Техасе и пассажиры рейса Амстердам — Детройт, которых чудом не отправили на тот свет в том же году. К обоим терактам Аль-Авлаки имел прямое отношение.

Да и в целом Обама может рассчитывать на понимание Америки: он это уже проходил. После ликвидации Усамы бен Ладена рейтинг американского президента взлетел сразу процентов на 10.

About this publication