Poor Condoleezza

<--

Бедная Кондолиза

Намедни обнаружилось, что у Кондолизы Райс, служившей в недавнем прошлом госсекретарем США, весьма тонкая и ранимая психическая организация. Пожалуй, даже потоньше, чем у «бедной Лизы». Ей, видите ли, показалось «насмешкой над избирательным процессом» то, как произошло выдвижение Владимира Путина кандидатом на пост президента России. Топиться в близлежащем пруду, по примеру карамзинской героини, она, разумеется, не намерена. Но огорчилась всерьез и надолго. Похоже, что до 2024 года включительно.

Что же возмутило трепетную душу пианистки и «специалиста по России»? Какой вариант выдвижения Путина она считала бы не «насмешкой»? Да в том-то и дело, что – ни-ка-кой. Ей в принципе не важно, как это сделано. Ее в принципе не устраивает, что Путин идет на третий срок. И стоит отметить – далеко не только ее.

В отношении Путина в американском истеблишменте сложился некий консенсус. И демократ Байден, и республиканец Маккейн находятся если не в ужасе, то на грани нервного срыва. Ждут от Путина «закручивания гаек», подавления «инакомыслия» и чуть ли не массовых репрессий. Предсказывают России судьбу то Египта, то Ливии и всех остальных «арабских весен». И вот, спрашивается – зачем? Точнее – кого пугают?

Мне, в свою очередь, начинает казаться, что антипутинская истерия – это одна из утонченных форм насмешки над американским электоральным процессом. Объяснюсь.

Президентские выборы в Штатах – уже менее чем через год. Уже вовсю идут президентские праймериз у республиканцев. Уже успел оконфузиться техасский губернатор Рик Перри, забывший в ходе публичных дебатов один из трех своих главных тезисов. Буквально: ууупс!

Да и вообще, дебаты в США пока так себе – ни о чем.

А между тем, экономические перспективы Штатов весьма туманны. А движение «Захвати Уолл-стрит» вполне конкретно. И вот как к следующему ноябрю выйдет оно из тумана, как «вынет ножик из кармана». Мало не покажется ни демократам, ни республиканцам.

Следовательно, нужно уже сейчас, исподволь, готовить «среднего американца» к тому, что нынче – не время для внутренних разборок. Что у Америки – у единой Америки – есть дела поважнее, чем захватывать собственный Уолл-стрит. Что вместо проигравшего холодную войну СССР появилась Россия Путина, который будет пострашнее всех Саддамов, Асадов и Ахмадинежадов вместе взятых. И чем же страшнее?

На этот вопрос с замечательной простотой и ясностью еще в прошлом году ответил журналист из New York Post Ральф Питерс: «Что сделал премьер Владимир Путин: он занялся этой разбитой страной с полностью уничтоженной военной системой, сформировал внятную политику и, нравится ли вам это или нет, а мне он совсем не нравится, – на самом деле удивительным образом поднял Россию. И как бы грустно мне это ни было говорить, я не вижу ни в одной из партий США кандидата в президенты, который, как мне кажется, мог бы играть на таком уровне дипломатии и стратегии».

Вот в этом-то все дело. Кондолиза Райс в своей нежной и хрупкой душе, несомненно, подпишется под каждым вышеприведенным словом. Но сделай это публично, то она бы жестоко надсмеялась над американским электоральным процессом. В котором выбора – хоть отбавляй, а выбирать – не из кого. И получится, в итоге, безальтернативный Обама.

Так что, и в самом деле – бедная Кондолиза.

About this publication